Больше рецензий

mariya_mani

Эксперт

Любитель радостных книг

10 мая 2018 г. 17:46

389

0 Немистичная мистика

Я не знаю, какую оценку поставить прочитанной книге Натальи Калининой «Проклятье музыканта».
Судя по аннотации, меня ожидала мистическая история о древней гитаре, чьи владельцы погибают. Но на деле… Не знаю, то ли я такая невосприимчивая к жанру «мистика», то автор была недостаточно убедительна, то ли ещё что, но в итоге я могу сказать одно — странная какая-то книга получилась у автора. Странная настолько, что я теряюсь в своих попытках дать хоть какую-нибудь оценку, и попробую изложить ниже все свои сомнения, а вы уж сами решайте, читать или нет.

…Анна (от лица которой и ведётся бóльшая часть романа) вместе со своей невесткой, Лаурой, покупает любимому мужу, музыканту Раулю, старинную гитару в подарок на день рождения. Эту гитару в музыкальный магазин:

«— …нам принёс её на днях один пожилой сеньор. Гитара ему не нужна, и он отдал нам её за бесценок. Мне не хотелось обманывать этого пожилого человека, поэтому я сказал, что инструмент стоит намного дороже той суммы, которую он запросил. Но сеньор ответил, что принёс нам инструмент не ради выгоды, а ради того, чтобы он оказался в хороших руках, а не погиб в безвестности, рассыхаясь на антресолях…»


Гитара стоила мало по причине того, что имя мастера, сделавшего её, мало известно. Девушки купили гитару и Анна подарила её своему мужу.

А дальше Анне стали сниться сны о какой-то девушке, танцующей босыми ногами, и в самом конце эта девушка танцует на дровах, которые постепенно поглощают языки пламени. И эти языки пламени медленно, но верно поглощают и танцующую на дровах девушку. Анна просыпается от ужаса, и позднее узнаёт, что точно такой же сон приснился и Лауре.

Дальше — больше. На съёмках клипа Рауль падает с мотоцикла и подворачивает ногу, а на видеозаписи герои книги видят какой-то загадочный силуэт впереди мотоцикла.

Не буду дальше описывать мистику в романе, так как она мне показалась весьма и весьма неубедительной: в ней не пугающих, будоражащих кровь, элементов; нет ощущения ужаса, загадочности и тайны. Хотя есть некая тайна, связанная с историей гитары, но в целом — ну не поверила я в эту тайну и всё, не сказала себе, что вот мол, есть старинная гитара, и все её владельцы погибают так или иначе, стоит только принести музыкальный инструмент к себе домой. Что у инструмента есть душа — так это не ново и не загадочно, знакомо, мы называем это аурой, эмоциями (отрицательными или положительными). Бывает, что с некоторыми вещами связаны различные семейные предания. Да что там с семейными вещами, и в литературе есть примеры, я просто сейчас ничего не могу вспомнить и назвать.

Но нет в книге «Проклятье музыканта» (или просто я такая толстокожая, раз не заметила) этой мрачной, древней истории, хотя автор и строит свой роман в параллельно в двух временных плоскостях: в 1866-1867 годах и в 2012 году. И эти временные отрезки всё время пересекаются, наслаиваются друг на друга, чередуются между собой. Но и только…

Автор пытается изо всех сил сделать историю мистической, и наполняет свой роман старинной гитарой, заключающей в себе древнее проклятие, которое морочит читателю (других слов просто нет) голову 2/3 книги. А в конце оказывается всё настолько банально, что просто слов нет.

…Мне совершенно не понравилась мистическая часть книги, зато полностью очаровала Испания, с её летними буднями, музыкой, кухней, семейными подтруниваниями друг над другом. В этой части я отдыхала, открывала для себя далёкую Испанию с маринованными оливками, открывала испанскую музыку, танцы, смех и семейное счастье.

И это было действительно интересно, интересно было наблюдать за Давидом и его невестой Лаурой, за Раулем и его женой Анной; за супругами сеньорой Пилар и сеньором Андресом, родителями Рауля и Лауры. Милые, бытовые, будничные зарисовки из истории одной семьи. Зарисовки, которые заставляли меня хихикать, перечитывать не по одному разу смешные моменты, и у меня появлялось желание выписать эти смешные моменты и показать в цитатах.

…Ну вот как так может быть, что одна часть книга оставила меня полностью равнодушной, а другая замечательно подняла настроение?!

Я перед этой книгой успела прочитать у Натальи Калининой «Азбуку испанских будней», своего рода автобиографию, и после этой небольшой автобиографии решила познакомиться с книгами автора. И первая же прочитанная книга меня разочаровала, повергла в неудоумение, и я не знаю теперь, читать ли что-то ещё или хватит?

Но одно я поняла, что советовать кому-то из своего близкого круга друзей и знакомых роман «Проклятье музыканта» я не буду — книга не стоит потраченного времени. Я дочитывала (или вернее — долистывала) книжку на чистом упрямстве, из желания узнать, как же автор разберётся со всей этой мистикой.

Ветка комментариев


Ни о чём, это уж точно)) Я пробовала почитать что-то ещё у Калининой и так же, мимо. А "Азбука испанских будней" интересна. Парадокс какой-то: романы не понравилась, а автобиография очень понравилась...