Больше рецензий

mariya_mani

Эксперт

Любитель радостных книг

10 мая 2018 г. 17:46

389

0 Немистичная мистика

Я не знаю, какую оценку поставить прочитанной книге Натальи Калининой «Проклятье музыканта».
Судя по аннотации, меня ожидала мистическая история о древней гитаре, чьи владельцы погибают. Но на деле… Не знаю, то ли я такая невосприимчивая к жанру «мистика», то автор была недостаточно убедительна, то ли ещё что, но в итоге я могу сказать одно — странная какая-то книга получилась у автора. Странная настолько, что я теряюсь в своих попытках дать хоть какую-нибудь оценку, и попробую изложить ниже все свои сомнения, а вы уж сами решайте, читать или нет.

…Анна (от лица которой и ведётся бóльшая часть романа) вместе со своей невесткой, Лаурой, покупает любимому мужу, музыканту Раулю, старинную гитару в подарок на день рождения. Эту гитару в музыкальный магазин:

«— …нам принёс её на днях один пожилой сеньор. Гитара ему не нужна, и он отдал нам её за бесценок. Мне не хотелось обманывать этого пожилого человека, поэтому я сказал, что инструмент стоит намного дороже той суммы, которую он запросил. Но сеньор ответил, что принёс нам инструмент не ради выгоды, а ради того, чтобы он оказался в хороших руках, а не погиб в безвестности, рассыхаясь на антресолях…»


Гитара стоила мало по причине того, что имя мастера, сделавшего её, мало известно. Девушки купили гитару и Анна подарила её своему мужу.

А дальше Анне стали сниться сны о какой-то девушке, танцующей босыми ногами, и в самом конце эта девушка танцует на дровах, которые постепенно поглощают языки пламени. И эти языки пламени медленно, но верно поглощают и танцующую на дровах девушку. Анна просыпается от ужаса, и позднее узнаёт, что точно такой же сон приснился и Лауре.

Дальше — больше. На съёмках клипа Рауль падает с мотоцикла и подворачивает ногу, а на видеозаписи герои книги видят какой-то загадочный силуэт впереди мотоцикла.

Не буду дальше описывать мистику в романе, так как она мне показалась весьма и весьма неубедительной: в ней не пугающих, будоражащих кровь, элементов; нет ощущения ужаса, загадочности и тайны. Хотя есть некая тайна, связанная с историей гитары, но в целом — ну не поверила я в эту тайну и всё, не сказала себе, что вот мол, есть старинная гитара, и все её владельцы погибают так или иначе, стоит только принести музыкальный инструмент к себе домой. Что у инструмента есть душа — так это не ново и не загадочно, знакомо, мы называем это аурой, эмоциями (отрицательными или положительными). Бывает, что с некоторыми вещами связаны различные семейные предания. Да что там с семейными вещами, и в литературе есть примеры, я просто сейчас ничего не могу вспомнить и назвать.

Но нет в книге «Проклятье музыканта» (или просто я такая толстокожая, раз не заметила) этой мрачной, древней истории, хотя автор и строит свой роман в параллельно в двух временных плоскостях: в 1866-1867 годах и в 2012 году. И эти временные отрезки всё время пересекаются, наслаиваются друг на друга, чередуются между собой. Но и только…

Автор пытается изо всех сил сделать историю мистической, и наполняет свой роман старинной гитарой, заключающей в себе древнее проклятие, которое морочит читателю (других слов просто нет) голову 2/3 книги. А в конце оказывается всё настолько банально, что просто слов нет.

…Мне совершенно не понравилась мистическая часть книги, зато полностью очаровала Испания, с её летними буднями, музыкой, кухней, семейными подтруниваниями друг над другом. В этой части я отдыхала, открывала для себя далёкую Испанию с маринованными оливками, открывала испанскую музыку, танцы, смех и семейное счастье.

И это было действительно интересно, интересно было наблюдать за Давидом и его невестой Лаурой, за Раулем и его женой Анной; за супругами сеньорой Пилар и сеньором Андресом, родителями Рауля и Лауры. Милые, бытовые, будничные зарисовки из истории одной семьи. Зарисовки, которые заставляли меня хихикать, перечитывать не по одному разу смешные моменты, и у меня появлялось желание выписать эти смешные моменты и показать в цитатах.

…Ну вот как так может быть, что одна часть книга оставила меня полностью равнодушной, а другая замечательно подняла настроение?!

Я перед этой книгой успела прочитать у Натальи Калининой «Азбуку испанских будней», своего рода автобиографию, и после этой небольшой автобиографии решила познакомиться с книгами автора. И первая же прочитанная книга меня разочаровала, повергла в неудоумение, и я не знаю теперь, читать ли что-то ещё или хватит?

Но одно я поняла, что советовать кому-то из своего близкого круга друзей и знакомых роман «Проклятье музыканта» я не буду — книга не стоит потраченного времени. Я дочитывала (или вернее — долистывала) книжку на чистом упрямстве, из желания узнать, как же автор разберётся со всей этой мистикой.

Комментарии


Полностью Вас поддерживаю. Взял книгу лишь потому, что за день до этого уговорил супругу подарить мне гитару на день рождения). До конца дочитал лишь потому, что хотел узнать, чем же все закончится. Ждал хоть чего-то захватывающего, а вышло как и со всей книгой - ни о чем...


Ни о чём, это уж точно)) Я пробовала почитать что-то ещё у Калининой и так же, мимо. А "Азбука испанских будней" интересна. Парадокс какой-то: романы не понравилась, а автобиография очень понравилась...