Больше рецензий

Kastigar

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 апреля 2018 г. 13:17

783

4.5 Преодолевая барьеры…

О названиях. Назвать свое произведение для автора не всегда очевидно и просто. К названиям прилагается слишком много требований и накладывается огромное количество ограничений. По сути, необходимо уместить сюжет или даже смысл своего творчества в одно два слова, при этом не раскрыв все карты сразу, что бы не отбить желание прочесть книгу до конца. Разные авторы имеют безусловно различные подходы. Читатель, в свою очередь, может принять выбор автора, либо не согласиться с ним, имея на примете свой собственный, субъективно более подходящий, вариант. Этот нюанс усиливает давление на авторов. Как обезоружить читателя? Как придумать самое подходящее название? Или даже как заставить читателя сутками напролет размышлять над переименованием, увлекая его все больше в повествование. Самый простой способ для автора, указать, о чем пойдет речь в произведении. Например, книгу о дочери священника назвать «Дочь священника». Это название не говорит читателю абсолютно ни о чем кроме того, кто будет главным героем. И у читателя даже не появится желания оспорить этот факт. Сложнее отразить суть произведения, ибо автор ступает на тонкий лед дискуссии с читателем за лучшее отражение. Прочитав книгу «Барьер» я был категорически не согласен с выбором автора. Я был уверен, в течении часа не меньше, что «слабость» или «трусость», ну или «фатальное малодушие» подошло бы точнее. Поразмыслив о причинах слабости, я в итоге путем логических и абсолютно нелогичных умозаключений согласился с точностью, я бы даже сказал остротой, подобной лезвию бритвы, автора.

О причинах и следствиях. Испытание смелости далеко не всегда связано с противостоянием осязаемому злу. Это самый простой и самый очевидный вариант. Куда сложнее не проявить малодушие и не пойти на попятную испытывая страх совершить шаг над пропастью, не осознавая до конца наличие или отсутствие моста. Страх принять, страх довериться, страх открыться, страх признаться могут вызывать куда больший внутренний ужас, чем любой другой вид страха. Именно в такой не очевидной ситуации, риск совершить ошибку куда выше. В таких случаях последствия своего выбора оценить бывает еще сложнее, что увеличивает давление на шагающего в пропасть. Это незавидная роль, исполнять которую приходится в своей жизни каждому из нас. Осознание простой истины, по которой ты пожалеешь больше если не совершишь заветный шаг, оставшись на краю, чем шагнешь и не ощутишь твердь, призвана направить и подсказать верное решение.

Рекомендации. Отвечая на традиционный вопрос, я рекомендовал бы всем и каждому ознакомится с этим ярким примером жизненной дилеммы. Хотя, если Вам хватает драмы и в жизни, прочтения этой рецензии можно посчитать достаточным хоть и не исчерпывающим заочным знакомством.

Звуковое сопровождение. Есть рассказы от первого и третьего лица. Я, будучи натурой довольно противоречивой, всегда искал возможность прочувствовать повествование от второго лица, как бы глупо это не звучало. Рецензируемое произведение было любительски исполнено Кирой Серовой. Слово «любительски» накладывает свои отпечатки на качество исполнения, но об одном факте хотелось бы упомянуть. Голос, эмоции и интонации Киры мне показались схожими с женским персонажем книги. Поскольку повествование ведется от первого лица главного мужского героя, женский голос может показаться неподходящим. Однако, сходство голоса и ментального представления женского персонажа создало уникальное впечатление повествования от второго лица. В этом, на мой взгляд, и состоит особенность этого душевного исполнения. Я мог бы его рекомендовать, но имейте ввиду выше упомянутое.

Спасибо ari за совет!

Комментарии


А фильм будете смотреть?


А фильм будете смотреть?

Да, собираюсь. Только приду от книги в себя и возьмусь за фильм.
Кстати, во время чтения я вспомнил один немецкий фильм 2005 года, находящийся в моем персональном топе. Не знаю, смотрели ли Вы его, но очень рекомендую. Есть очень похожие сюжетные элементы, правда фильм не такой тяжелый. Называется Barfuss (Босиком)


Спасибо за рекомендацию.


Достоевская глубина ее страданий, боли и одиночества так тяжела, что подсознание воздвигает барьер между этой историей и человеком, читающим ее. Он не там, где привычно выстраивают анализирующие произведение высоколобые критики - не в нежелании расширить сознание и поверить в новые дарованные чудом возможности. Он в душе каждого человека, подспудно понимающего, бессмысленную пустоту ценностей, за которые не заплачено тремя твоими солями: слезами, потом и кровью. А для получения чего-то неимоверно ценного, придется пройти через локальный ад, Чем выше ценность - тем жестче испытания. И отвергающего в ужасе саму эту возможность.
А теперь скажите мне, смельчаки, готовые взять, отчего Он молил пронести чашу мимо?


Это из моего о книге.