Больше рецензий

Katzhol

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 марта 2018 г. 16:21

963

3.5

Этот роман безусловно проигрывает в сравнении с Королек, птичка певчая , но особый стиль Гюнтекина не даёт бросить книгу. Пожалуй, авторский слог – это лучшее, что есть в произведении.

В центре сюжета – молодой парень Кемаль, студент инженерного училища. В один момент он становится политзаключенным. Его отправляют в ссылку в провинцию, где нет ни родителей, ни братьев, ни друзей, ничего из прошлой жизни, начинается новая самостоятельная жизнь. В ссылке ему жилось вполне весело: новые знакомства, благоволение местного начальства, красивые девушки, стайками кружащиеся вокруг него, нетрудная работа, приносящая небольшой заработок. Он становится завидным женихом в округе. Всё складывалось прекрасно, пока Кемаль не влюбился. Объектом его любви стала замужняя женщина, имеющая ребёнка. Он много страниц страдает, изводит себя, накручивает, что порядком утомляет. Своими показными страданиями и бездействием он напомнил мне Кямрана из романа «Птичка певчая». А как любимая с глаз пропала – так и из сердца её вон. Иногда ловишь себя на мысли: а любил ли Кемаль её? Или таким образом развлекал себя, пресытившись скучной провинциальной жизнью.

Мне вообще не нравятся мужские персонажи у Гюнтекина. Из трех прочитанных его книг ни один главный герой мужского пола не вызвал восхищения и уважения: ни Кямран ( Королек, птичка певчая ), ни Али Риза ( Листопад ), ни Кемаль ( Ночь огня ). Мягкие, нерешительные, слабохарактерные, они плывут по течению, подстраиваются под обстоятельства. Что это? Особый авторский стиль? Наверно стоит продолжить знакомство с писателем, хотя бы для того, чтобы выяснить все ли мужчины в его книгах дефективные.

Источник