Больше рецензий

5 марта 2011 г. 12:23

37

4

С начала чтения романа у меня постоянно возникали ассоциации с произведениями Диккенса. Очень нравится мне такое повествование: неспешное, размеренное и местами тягучее, как карамельная патока. В момент, когда мистер Хартрайт в безлюдном месте, в ночную пору, встречает женщину в белом, появившуюся из ниоткуда, по моему телу пробегает сонма мурашек, и я слышу вкрадчивый шепот разума, гласившего: "Боюсь, мадам, все закончится плохо, очень плохо". Но я не вняла голосу разума, ибо моя логика подсказывала мне иной, счастливый конец! Тесная дружба Коллинза с Диккенсом не могла не отложить отпечаток на его авторский почерк. Во всех прочитанных мною произведениях Диккенса, добро всегда торжествовало над злом. Посему, сделав эти умозаключения, я даже после похорон Лары продолжала верить в непогрешимость сделанных выводов. Да, это и есть типичный образец женской логики , которую хорошо охарактеризовал Тургеневский Пигасов: "Мужчина может сказать, что дважды два не четыре, а пять или три с половиною; а женщина скажет, что дважды два - стеариновая свечка". :)
Ну что-то я отошла от темы. В общем, книга мне понравилось. Интерес держался до самых последних строк. Кстати, немалую роль в этом сыграл притягательный образ графа, который завоевал и приковал мое внимание своим красноречием и изысканными манерами. Признаюсь честно, я "развесила уши" и даже на какой-то момент потеряла бдительность. Некоторые образы показались гротескными: чересчур правильный мистер Хартрайт, беспомощная Лора, настойчивая Мэриан и т.д.