Больше рецензий

20 февраля 2018 г. 16:29

583

2 Вредное пособие

Это не роман, это пособие, причем, коммерческое пособие. Почему именно пособие — объяснение в конце.
Сначала хотела поставить «три», но потом подумала что это неправильно, во-первых, потому, что предыдущий роман «Дневник памяти» я все-таки оценила на «четыре» и получится, что этот роман якобы ниже предыдущего только на один бал, а это абсолютно не так. Эта книга хуже раз в двадцать.
Во-вторых, это вредное пособие.

В первую очередь здесь отчетливо проявляется, прежде всего, коммерческая направленность. Я реально представляю себе как редактор его литературного агентства на какой-нибудь вечеринке, подходит к Николасу Спарксу, хлопает его дружески по плечу и говорит:
-«Слушай, Ник, надо бы написать продолжение Notebook, сам понимаешь, «Вечная любовь» всегда очень хорошо продается.

-Но, Джордж, какое может быть продолжение у «Дневника памяти», если ты помнишь, то главным героям в конце романа перевалило далеко за семьдесят и они собирались долго и счастливо помирать в доме престарелых.

-Господи! Спаркс, ты же талантище, дружище, ты обязательно должен что-нибудь придумать! Да и посуди сам, какие гонорары тебя ждут, пока твои книги раскупаются как горячие гамбургеры. Пока ты «на волне» - этим надо пользоваться. И знаешь что, надо бы удвоить продажную стоимость, поэтому написать надо будет на 20-30 страниц больше чем в предыдущей, так что, побольше букоФФ, дружище, не скупись. А еще надо бы диалогов побольше что ли, они, знаешь, очень много места занимают, особенно если короткими предложениями и в напечатанном виде всегда хорошо выглядят. Когда покупатель в книжном магазине открывает книгу, а там не сплошным таким текстом все идет, а с такими черточками и в конце, знаешь, такие вопросики.
Ну вот типа:
«-Хочешь прогуляться?
-Сейчас?
-Почему бы и нет?
-А куда хочешь пойти?
-Какая разница?
-Действительно».
Это, чувак, я тебе скажу золотая жила, читатель сразу на такое залипает. Ему кажется, что он как в кино, начинает сразу представлять, что вот они прям как на экране разговаривают пред ним. А еще, это же уже готовый сценарий почти получается. Так что любая парамоунт захочет сразу выкупить права на экранизацию!

-Джордж, это все звучит привлекательно, но понимаешь, писательский труд это же творчество, его очень трудно вписать в коммерческие рамки, здесь нужно вдохновение, воображение и прочая хрень о которой я пока и сам толком не знаю.

-Брось, Ник! Ты просто думай о том, как увеличивается твой банковский счет, поверь мне, это очень вдохновляет современных писателей. Ты же не Достоевский, ты же хочешь воспользоваться гонораром от написанного еще при жизни, а не получить славу потомков после смерти. Ха-ха-ха!

Спарксу не приятен этот откровенный разговор, но если подумать, то хоть и грубо, но Джордж абсолютно прав, жена настаивает на покупке дома побольше, да и не мешало бы сменить свое давно устаревшее трех летнее авто. Так что как не крути, а деньги зарабатывать нужно.

-Я хочу сказать, Джордж, что конечно я не против набросать продолжение к Дневнику, но чет побери, даже мне трудно представить какое может быть продолжение у старика с артритом и страхи с Альцгеймером?! Если только, что старик так ее любил, что изобрел какую-нибудь хрень, ну чтобы они опять помолодели. Ну, там, например, микстуру или шаманский кристалл, за которым он отправился в горы Тибета.

-Нет, старина, это не покатит! Это же фэнтези, а ты сам знаешь, в этой сфере уже все занято, тебе туда никак нельзя, ты же пишешь эти, ну как их там - Любовные Романы. Слушай, а может про их детей или внуков написать? Типа их дети так восторгались своими родителями, и тоже мечтали о такой любви, ну и как то там дальше...

-Точно, Джордж! Это действительно хорошая идея. Их дети так обожали своих родителей, восторгались их романтичными неувядающими отношениями, что всю жизнь мечтали и искали таких же для себя. Но время уже изменилось, мир стал слишком жесток, люди перестали уже так любить. Я могу написать, как их дети искали, но все время разочаровывались, и страдали в поисках любви. В общем, много слез и горы страданий, очень глубокий и трагичный роман...

-Нет! Стоп! Ты что, собираешь поставить крест на своей писательской карьере?! Какая трагедия? Что еще за глубина?! Как мы будем все это дело раскручивать? Кто это все будет читать? К тому же ни одна кинокомпания не будет снимать «глубоких» фильмов.
Надо чтобы «сопли» были, и их должно быть много, но ни в коем случае трагедия. И роман должен обязательно закончиться хорошо, например, свадьбой. Свадьба — это вообще беспроигрышный вариант! Точно, Ник! Нужен роман о свадьбе, я не помню никаких серьезных романов написанных про свадьбу.

-Свадьба?! Помилуй бог! Кто будет читать такой роман? Старые девы и уставшие домохозяйки? Джордж, это же не мои читатели, ты ведь знаешь, среди моих читателей много интеллектуалов, ну как они сами себя считают.

-А вот здесь, Спаркс, и нужен талант, а он у тебя бесспорно есть! Пойми, Ник, ты должен про это написать, ну как бы так выразиться, ну не банально, что ли. Ну, знаешь, чтобы всем дамочкам, не зависимо от их семейного и социального статуса и интеллекта, хотелось читать, а потом еще пересказывать, а еще лучше заставлять читать своих мужчин. Кстати, знаешь что, хорошая тема мне сейчас на ум пришла. Нужно написать этакое пособие «как возродить любовь».

-Пособие?!

-Ну да! Знаешь, женщины они же постоянно мечтают о романтичных отношениях, они могут быть уже по двадцать тридцать лет замужем, а все ждут от своих благоверных каких-нибудь этаких поступков, причем каких конкретно, они не говорят, т. е. мужик сам должен догадаться. Особенно, знаешь, если мужик работает целый день, обеспечивает семью, понятно дело, устает как собака, приходит домой и мечтает поесть и уснуть перед телеком с банкой пива, а жена ждет от него внимания. Разве тебе твоя не закатывает скандал на тему «ты совсем не обращаешь на меня внимание»? У нас с Кейт постоянно стычки на эту тему, да и с кем из мужиков не заговори, у всех это актуальная тема.

-Т.е. Джордж, ты мне предлагаешь написать роман-пособие как возродить любовь в долгих отношениях, чтобы он читался всеми женщинами, чтобы они лили слезы, а в самом конце это еще и свадьбой должно закончиться. Да еще эту книгу, женщины должны будут своим мужчинам преподносить в качестве пособия как они должны себя с женщинами вести. Чтобы прочитав ее, каждый мужчина понял, чего ждет от него его прекрасная половина? Этакое руководство по реанимированию отношений. И к тому же, это еще должен быть и Роман о Любви? Я тебя правильно понял, Джордж? Ты это серьезно, или просто третий стакан виски уже добрался до твоего мозга?

-Ну не горячись, Ник, просто подумай об этом. ОК? Я думаю, ты справишься. Не надо зацикливаться на слове «пособие», просто напиши роман о том, как муж все тридцать лет брака до сих пор любит свою жену. Он вкалывает на работе, а она растит пару-тройку детишек, ведет хозяйство. Но вот дети выросли, все разъехались, а она теперь не знает чем заняться. Ну, сам понимаешь, она не работала нигде, занималась только домом и детьми. У нее нет хобби, она ничем не увлекалась, жила заботами детей, а теперь, когда они все разъехались, у нее появилась куча времени, а она не знает чем его заполнить. Внуков еще несколько лет придется ждать. Ну, можно там ремонт затеять, потратить пару тысяч из семейного бюджета на никому не нужные антикварные столики и картины. Ну а дальше что? Ну и тут она вспоминает, боже мой, у меня же есть муж, который должен меня любить ценить и восхищаться и проводить со мной вечера. Мне не о чем с ним разговаривать, я ведь ничем не интересовалась последнее время, занимаясь только хозяйством, но он же должен с удовольствием выслушивать, как я ходила по магазинам, а потом готовила ужин для него. Да и почему, черт побери, я все время готовлю, пусть он тоже готовит и устраивает мне вечер при свечах. А еще он должен интересоваться, как я провела время, держать меня за руку и восхищаться какая я красивая, я ведь родив троих детей, за все это время совсем не изменилась...

-Хорошо, хорошо, Джордж! Я все понял! Но, послушай, ты же сам сказал, что в сферу фэнтези мне дорога заказана. Ладно, я шучу. В общем, я понял твою идею, и знаешь, я думаю, что возьмусь за это.

-Правда, Ник?! Это было бы здорово. Только не забудь, это должно еще и звучать как «продолжение культового ДНЕВНИКА ПАМЯТИ».

-Да, думаю, здесь я тоже что-нибудь придумаю. Конечно, стариков уже нельзя будет вставить как главных героев, да и старуха, скорее всего, умрет, все же у нее альцгеймер, а эту тему долго эксплуатировать нельзя. А вот Ноя, пожалуй, можно еще оставить. Все-таки и Элли надо чтобы она каким-либо образом присутствовала. Может что-нибудь типа реинкарнация.

-Ну-ну, Ник! Не увлекайся!

-Нет, не так чтобы фантастика, а какая-нибудь милая романтичная чушь. Мне вот вспомнилось озеро с лебедями из Дневника, эту тему можно было бы обыграть. Лебеди, это всегда «прет» в любовных романах. Они такие красивые твари, да еще эта легенда о «Лебединой верности». Это всегда очень читабельно, Джордж, зуб даю!

-Ну, да! Лебеди это действительно красиво и на экране всегда трогательно смотрится. Хотя эти сволочи, довольно больно щиплются, ты знаешь об этом, Ник? Мы, как то гуляли в парке, где плавали в пруду лебеди, а один из них был очень враждебно настроен. Когда я решил его покормить, этот мерзавец, так ущипнул меня за кисть, что не поверишь, мне тут же захотелось открутить его поганую голову с его поганой длиной шеи.

-Я знаю об этом, Джордж. В определенный период к ним лучше не соваться. Но в любовных романах и фильмах они выглядят выигрышно, поэтому можно будет реинкарнировать Элли в белого лебедя.

-Ну не знаю, Ник, мне это трудно представить, но я ведь и не писатель. Мне легче представить, что душа моей Кети переселилась бы, скорее всего, в ворону, эти птицы отвратительно кричат, когда чем-то не довольны.

-Мне вороны больше нравятся, говорят, у них есть интеллект, но для любовного романа нужны белые лебеди.

-Так, что, Ник, старина, мы с тобой договорились? Берешься за эту чушь?

-Да, Джордж. Берусь.

-Ну и смотри, побольше розовой воды и мимимишности».