Больше рецензий

Toccata

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 февраля 2018 г. 12:13

2K

4

Важно сказать, что культурный код в книге – почти всегда американский. Автор – француз по происхождению, много лет назад покинувший историческую родину без гроша в кармане, потому что французы ленивы, не следуют за мечтой и считают выскочками таких как Рапай. И хотя вы встретите много примеров культурных кодов других стран (Франции, Японии, Великобритании, Германии), книга написана о культуре американской. О том, как американцы относятся к еде, любви, сексу, покупкам, здоровью, выборам президента, самим себе… Многое, конечно, будет нам как будто уже известно: мы смотрели MTV, десятки, сотни голливудских фильмов, мы постоянно находимся под воздействием массовой американской культуры. Думаю, это полезная книга для тех, кто мечтает жить в США, и довольно увлекательное чтение для тех, кому просто нравится эта страна. Противников книга заставит пару раз «бомбить», когда, к примеру, затянется песня об американцах-освободителях всей планеты от армии Гитлера.

А вообще, эта книга для маркетологов. Вы не подсадите японцев на кофе, потому что они всю жизнь пили чай. В Германии продажи Lego будут успешными, потому что маленький немец уже приучен к порядку: он сложит конструктор точно по инструкции в наборе, поставит на полку и попросит новый у родителей, тогда как маленький американец думать забудет об инструкции, будет складывать что-то свое и играть постоянно с одним набором. Это и многое другое казалось бы только стереотипным, если бы Рапай не был участником исследований для всемирно известных брендов и не работал с фокус-группами во многих уголках планеты. При продажах в любой стране, делает он вывод, надо учитывать ее менталитет, и это тоже будет противодействовать глобализации, которая многим не по душе.