Больше рецензий

tentation

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 февраля 2018 г. 21:15

870

3.5

Так вот, смысл «Моей истории» заключается в том, чтобы вовремя
отделить себя от остальных русских писателей, отгородиться, так
сказать, провести разделительную черту, а может быть, даже и
противопоставить себя им — подстраховаться, короче говоря, пока не
поздно, с учетом всех перечисленных выше обстоятельств и тенденций…


Татьяна Кондратович, пишущая под псевдонимом Маруся Климова, - личность в общем-то одиозная. Собственно, и не удивительно, в своей книге «Моя антиистория русской литературы» Маруся-Татьяна катком прошлась по многим русским писателям и поэтам. Еще несколько лет назад, эта книга вызвала бы у меня бурю негодования, но сейчас она скорее меня позабавила. Никакой истории русской литературы в этой книге вы не найдете, здесь скорее история самой Маруси Климовой. А также истории о ее матери и отце, тете и «ее жирном муже, судовом радисте дяде Юре», и даже о дедушке с бабушкой из Шепетовки. Мы узнаем множество абсолютно бесполезной информации об одноклассниках и собутыльниках Маруси. Мы узнаем, что Пушкин – бездарность, а читатели Бориса Акунина – дегенераты. У автора есть свое мнение практически по каждому вопросу, особенно по тем, о которых ее не спрашивали. О литературе собственно историй будет намного меньше, чем историй о кино, театре, политике, Франции, России, смерти, жизни, жизни после смерти, и т.д. и т.п. А больше всего о том, какая же сама Маруся прекрасная, умная и талантливая и какой прекрасный писатель Селин и какая Маруся молодец, что переводила его. О Селине здесь намного больше, чем, например, о Лермонтов.
«Моя антиистория…» написана очень легко и совсем не обидно. Текст, условно поделенный на главы, скорее поток сознание, чем законченное произведение. Маруся виртуозно жонглирует словами в угоду развлечения зрителей. Думаю, школьники бы читали ее с удовольствием, ведь Климова с каким-то извращенным удовольствием поливает грязью всю школьную программу по литературе. Буквально несколько русских писателей и поэтов были удостоены похвалы Маруси Климовой, что практически равнозначно Оскару и Нобелевской премии мира одновременно. Среди них Достоевский, Блок, Маяковский.
Климова вытаскивает на свет божий какие-то рандомные факты из жизни писателей и трепет их, как бультерьер тряпку. Представляет ли это интерес и художественную ценность? В какой-то степени да, но к концу начинаешь уставать от этой карусели одноклассников, Селина и десятого упоминания о том, как Маруся сожгла свой диплом. Сожгла и сожгла, нам-то что с того? Книга получилась очень спорная, мне бы понравилась будь она страниц на сто меньше – уж слишком много повторов, и к концу совсем теряется смысл, но, наверное, он и не главный.

Марусе сложно нам поверить
в россии гений лишь один
не пушкин даже не державин
селин