Больше рецензий

miauczelo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 февраля 2018 г. 12:43

480

При чтении этой книги накрывает мощным дежавю: я не успела на крейсерской скорости залететь в подъезд через ряды соседок, вышедших погреться на солнышке и обменяться последними новостями из своего-чужого житья-бытья.
Или я нарезаю круги под дверьми врачебного кабинета, пытаясь хоть как-то не слышать многочисленные истории о том, как кто-то кого-то как-то и где-то, но все же отрывки улавливаются краем уха и постепенно сплавляются в какую-то единую фантасмагорическую историю, которую хочется забыть как можно скорее.
Но есть и отличия: в рассказах соседок все же проскакивают знакомые имена, а истории не столь однообразные, как в попавшейся мне книге, и мне не совсем скучно сидеть рядом с соседками на скамеечке и в нужных местах кивать или же издавать звуки, минимально свидетельствующие о моем внимании к их многочасовой местной санта барбаре, криминальщине и хоррорам.
Домик в Буа-Коломб – владение полубезумного французского аристократа Пьера, сочувствующего всем тем, кто «страдал», и поэтому позволяющего (до известного предела, правда) превращать свой дом в ночлежку, пристанище для практически таких же как полубезумных личностей, попавших в Францию с разных мест поисках счастья, обманутых иллюзией французского благополучия. Они по сути маргиналы, у них нет хорошей работы, и по большей части они и не стремятся ее искать, а следуют своим странным прихотям и вывертам сознания. У них нет денег, и поэтому они составляют конкуренцию французским клошарам, обходя далеко- и близлежащие помойки в поисках хоть какого-то пропитания.
Пьер хочет русскую жену-атеистку, которую хочет сделать православной, а еще он мечтает о дочке, потому что он не педофил и понятия не имеет, что делать с мальчиком, хотя, если подумать, то и мальчику применение найдется. А Костя, живущий там, считает себя главным Котом, и преследует верховную Суку, а еще он хочет спасти Россию, мир и подвески французской королевы…
Книга – вторая часть автобиографической трилогии Маруси Климовой. В ней не так и много персонажей, но их истории, дела, поступки столь похожи, что на каком-то этапе просто перепутываются в голове и уже перестают вызывать любопытство. Встречая вроде бы очередное новое имя, уже заранее знаешь бедовую историю этого человека. Не бедовых историй в этой книге просто нет, автор словно бы отгорожен от мира нефриков непроницаемой стеной. О самой Марусе довольно мало, о цели ее пребывания в Париже – и того меньше, а вот чего много – так это о ее пребывании в французской больнице: тут она дает себе волю и описывает дни практически поминутно.
В этой книге цепляет лишь описание французского гей-прайда: участники показаны так, что ощущается эффект погружения в разухабистую карнавальную толпу, смешения с ней. Все остальное производит впечатление сырых дневниковых записей, предназначенных скорей для самопрочтения и ни для чего более.