Больше рецензий

16 января 2018 г. 12:48

751

3.5

Сложное получилось у меня путешествие в компании Рейневана и его в подходящий момент появляющихся друзей, исполняющих роль рояля в кустах. Впечатления самые противоречивые.

Прежде всего, поставить низкую оценку книге рука не поднимается, труд паном Анджеем проделан огромный - все исторические события Средневековой Польши и Чехии времён гуситских войн на территории Силезии переданы с исключительной доскональностью. Что является огромным подарком знатокам этой самой истории. Но обманывать себя тоже не хочется. Если у читателя такой же полный зеро в голове по данному историческому этапу, то не стоит удивляться, что в процессе чтения всё смешалось, кони, люди... названия посёлков и городов, в которых происходили очередные заварушки, мелькали перед глазами, но понять, где всё происходило получилось лишь приблизительно, не раз прибегая к помощи википедии (и не сказать, чтобы это всегда помогало/было удобно делать с ридером).

Событий в книге, что характерно для военного периода, происходит очень много, и уследить за всеми ними в какой-то момент становится просто невозможно. Уже со второй части все сёла, реки, переправы, города стали для меня ноунеймами, так что большая часть информации просто проходила мимо. Однако плюс тоже огромный, пусть хронология событий и не отпечаталась в сознании, но зато о гуситах и противостояниях XV в. на территории Польши и близлежащих окрестностях я узнала немало.

В целом, из цикла больше всего понравилась первая часть, когда всё только начинает закручиваться и основное внимание приковано к наивному главному герою и его амурным делам. Чем дальше, тем больше автор углубляется в историю и подковёрные интриги, по ходу используя самоповторы для судьбы гг: в очередной раз читать, как бедного Рейневана внезапно и неожиданно спасли от казни/ петли/тюрьмы становится просто скучно. Однако к самому концу пан Анджей всё-таки добавил пару ложек дёгтя, впрочем, все, кто читал книги про Ведьмака, знают, что за хэппи-эндом нужно идти явно не к нему. Но всё же показалось, что убийства, ставшие кульминацией пути героев, были нужны больше для придания произведению драматичности, нежели для того, чтобы "толкнуть сюжет вперёд", как происходит у того же Мартина. Что не есть плохо, просто необязательно и является игрой на чувствах читателя.

И тут невольно сравниваешь героев обеих саг Сапковского. Всё-таки Геральт и Ко мне гораздо ближе. Да, Рейневан тоже проходит большой путь от легкомысленного юноши, из которого фонтаном бьют порывы бороться с несправедливостью, желания изменить мир, перекрасить всё в лучшие цвета. Конечно, к концу пути спесь с него сбивается и он начинает чувствовать более глубоко, смотреть дальше своего носа, не бросаясь с головой в сомнительные предприятия. К сожалению, это происходит позже, чем хотелось бы. Спутники Рейневана вызывают больше положительных эмоций, Самсон и Шарлей - навеки мои любимцы.

Что касается магии, колдовства и волшебных существ, то они только создают саге нужное красивое оформление, особой роли в сюжете не играя.
Книга, наверное, по стилю стоит ближе к Сенкевичу, чем к книгам о Ведьмаке самого Сапковского. Стоит учитывать это, принимаясь за чтение, дабы не получить в итоге совсем не то, чего ожидаешь.

Прочитано в рамках игры "Книжное путешествие"