Больше рецензий

ant_veronique

Эксперт

По моему скромному мнению

15 декабря 2017 г. 12:28

2K

5

Прочитала дочке эту свою любимую книгу детства (в детстве я ее два или даже три раза читала). Ох, как сейчас бросились в глаза вехи времени написания книги! Но дочери моей все равно понравилось, тем более она недавно стала школьницей, так что тема ей была близка. Больше всего ее удивило, что раньше были школы отдельные для мальчиков и девочек:)
А мне теперь с высоты моих лет сюжет не показался таким уж занимательным, но темы выбраны классные. Самая главная - что есть настоящая дружба и как нужно по-настоящему помогать друзьям. Друг не тот, кто покрывает проступки (вроде как не ябедничает, не выдает друга), а тот, кто не дает другу оступиться, а если уж тот оступился, то поможет ему выйти на верный путь. Мы должны быть более требовательны к тем, кто нам дорог, иначе мы их только испортим, развратим. Эта тема очень подробно обсуждается всю книгу и очень здорово.
А еще мне как учителю математики по образованию очень понравилось, как Носов описывал решение задач, точнее как Витя Малеев решал свои задачи по арифметике: там есть очень классные методические идеи.

Школьная вселенная

Ветка комментариев


Это был Шишкин)
А мне показалось, что они естественно отреагировали: звено у них было самое плохое из-за Шишкина-двоечника, он пропускал школу уже много дней, и учитель их укорил, что они до сих пор больного товарища не навестили, он перед ними еле живым притворялся, и вдруг совершенно случайно выяснилось, что он совершенно здоров и всех их просто водил за нос, да еще и Витя вместе с Шишкиным. Здесь, получается, не просто обман был, здесь много всего для них смешалось. Ну, и опять же, как же в правильность не поиграть. Ведь в сущности, Шишкин был для них не друг, а камень на шее (вот невезуха, что он в нашем звене). Так что они несколько бездушно-строго отреагировали.


Господи, конечно же Шишкин ))) Костя Шишкин ))

Ведь Шишкин еще и новичок был, так что другом не стал...
Ведь на морячка на стене они отреагировали как мальчишки - мол, ты не говори никому.А вот на обман Шишкина очень по-взрослому. Я правда не помню подробностей, но только было ощущение, что мальчишки несколько примерно-показательно отреагировали.
Вот для меня были очень точные психологические моменты - как Витя откладывал все дела на потом, как невыполненные дела копились мертвым грузом и портили настроение, как отвлекался на все, лишь бы не заниматься. Это было похоже на меня, поэтому все запомнилось))) А осуждение товарищами поведения одноклассника у нас не практиковалось, поэтому до сих пор кажется неестественным


Так с морячком совсем другое дело) Морячок всем понравился, и ябедничать вроде как нехорошо, и художник был свой, а не новичок Шишкин. Ребята этого Шишкина частенько ругали и больше ничего, они и не навещали его сами, потому что он им не свой. Вот оно и было одно возмущение и ноль эмпатии.
А по поводу осуждения товарищами одноклассника - у нас такое бывало) Мы всем классом обсуждали, кто достоин стать пионером, а кто нет, голосование проводили, некоторых забраковали, их во вторую волну приняли, а некоторых и вообще только на следующий год. А учительница наша вроде даже при этом не присутствовала, руководила этим обсуждением вожатая школы, которая наш класс, конечно, не очень-то знала, потому не очень могла на нас влиять.
А вот как Витя всё не мог делом заняться, как на потом откладывал - это да, вот прям как про себя читала))


Ну да, это у кого как случалось. Я до сих пор помню самое бурное, никакими учителями не инициированное собрание, когда мальчишки вечером исковеркали все фамилии девчонок в списке класса, такое гаденькое исподтишковое, когда из Скалиной сделали Сралину и все в таком духе. Ух, вот тогда нас не надо было направлять, мы орали на всю школу и мальчики имели бледный вид. А так мы были весьма апатичные и аполитичные дети...


Да, реакция в основном зависит от того, насколько нас произошедшее задевает.


В продолжение этой дискуссии скажу, что дети могут отнестись к подобному обману очень серьёзно, гораздо серьёзнее взрослых. И "осудить" могут очень сурово. Это мы, взрослые, рассуждаем: "с кем не бывает, он же ребёнок...". А для детей он такой же, как они. Я помню, в журнале "Пионер" была страничка с письмами читателей, там бывали рассказы про подобные истории в классе.