Больше рецензий

ant_veronique

Эксперт

По моему скромному мнению

15 декабря 2017 г. 12:28

2K

5

Прочитала дочке эту свою любимую книгу детства (в детстве я ее два или даже три раза читала). Ох, как сейчас бросились в глаза вехи времени написания книги! Но дочери моей все равно понравилось, тем более она недавно стала школьницей, так что тема ей была близка. Больше всего ее удивило, что раньше были школы отдельные для мальчиков и девочек:)
А мне теперь с высоты моих лет сюжет не показался таким уж занимательным, но темы выбраны классные. Самая главная - что есть настоящая дружба и как нужно по-настоящему помогать друзьям. Друг не тот, кто покрывает проступки (вроде как не ябедничает, не выдает друга), а тот, кто не дает другу оступиться, а если уж тот оступился, то поможет ему выйти на верный путь. Мы должны быть более требовательны к тем, кто нам дорог, иначе мы их только испортим, развратим. Эта тема очень подробно обсуждается всю книгу и очень здорово.
А еще мне как учителю математики по образованию очень понравилось, как Носов описывал решение задач, точнее как Витя Малеев решал свои задачи по арифметике: там есть очень классные методические идеи.

Школьная вселенная

Комментарии


А еще мне как учителю математики по образованию очень понравилось, как Носов описывал решение задач, точнее как Витя Малеев решал свои задачи по арифметике: там есть очень классные методические идеи.

Там что-то было про орешки в карманчиках, да? Вот прямо прочитала сейчас и в голове всплыло, у мальчика два карманчика, а у девочки один....

Книга мне помнится как довольно назидательная, иногда чисто детская, смешная и веселая, а иногда дети превращались в маленьких правильных старичков.


Да, про карманчики - очень наглядно для детей, у которых еще не сформировано абстрактное мышление! Но там была еще задача, решая которую Витя всё время возмущался, что авторы задач специально пытаются запутать детей: "Неужели нельзя просто написать, что этого было столько-то?" Очень хорошо показан процесс работы над условием задачи (существенное и несущественное) и процесс сведения задачи к более простой.

а иногда дети превращались в маленьких правильных старичков.

Ну, я бы не сказала, что прям уж в старичков) Я помню, что у нас в классе иногда возникали подобные разговоры: одни дети отчитывали других за не октябрятское или не пионерское поведение) Здесь, мне кажется, больше манерности, подражания взрослым, желания быть таким правильным. Ведь в этой книге до действительно правильных решений никто из детей сам не додумался, кроме Вити, который уж очень переживал текущие проблемы и все время о них думал, искал выход из ситуации.


Там меня смутила ситуация с больным приятелем Вити, Мышкин, кажется, который прятался под одеялом. Как-то дети очень по взрослому отреагировали. Обман есть обман, но обычно дети снисходительнее относятся к таким вещам. Вот как они шли помогать с уроками, а сами увлекались дрессировкой Лобзика - это типично детское

Хотя я подробностей не помню, читала детям уже давно


Это был Шишкин)
А мне показалось, что они естественно отреагировали: звено у них было самое плохое из-за Шишкина-двоечника, он пропускал школу уже много дней, и учитель их укорил, что они до сих пор больного товарища не навестили, он перед ними еле живым притворялся, и вдруг совершенно случайно выяснилось, что он совершенно здоров и всех их просто водил за нос, да еще и Витя вместе с Шишкиным. Здесь, получается, не просто обман был, здесь много всего для них смешалось. Ну, и опять же, как же в правильность не поиграть. Ведь в сущности, Шишкин был для них не друг, а камень на шее (вот невезуха, что он в нашем звене). Так что они несколько бездушно-строго отреагировали.


Господи, конечно же Шишкин ))) Костя Шишкин ))

Ведь Шишкин еще и новичок был, так что другом не стал...
Ведь на морячка на стене они отреагировали как мальчишки - мол, ты не говори никому.А вот на обман Шишкина очень по-взрослому. Я правда не помню подробностей, но только было ощущение, что мальчишки несколько примерно-показательно отреагировали.
Вот для меня были очень точные психологические моменты - как Витя откладывал все дела на потом, как невыполненные дела копились мертвым грузом и портили настроение, как отвлекался на все, лишь бы не заниматься. Это было похоже на меня, поэтому все запомнилось))) А осуждение товарищами поведения одноклассника у нас не практиковалось, поэтому до сих пор кажется неестественным


Так с морячком совсем другое дело) Морячок всем понравился, и ябедничать вроде как нехорошо, и художник был свой, а не новичок Шишкин. Ребята этого Шишкина частенько ругали и больше ничего, они и не навещали его сами, потому что он им не свой. Вот оно и было одно возмущение и ноль эмпатии.
А по поводу осуждения товарищами одноклассника - у нас такое бывало) Мы всем классом обсуждали, кто достоин стать пионером, а кто нет, голосование проводили, некоторых забраковали, их во вторую волну приняли, а некоторых и вообще только на следующий год. А учительница наша вроде даже при этом не присутствовала, руководила этим обсуждением вожатая школы, которая наш класс, конечно, не очень-то знала, потому не очень могла на нас влиять.
А вот как Витя всё не мог делом заняться, как на потом откладывал - это да, вот прям как про себя читала))


Ну да, это у кого как случалось. Я до сих пор помню самое бурное, никакими учителями не инициированное собрание, когда мальчишки вечером исковеркали все фамилии девчонок в списке класса, такое гаденькое исподтишковое, когда из Скалиной сделали Сралину и все в таком духе. Ух, вот тогда нас не надо было направлять, мы орали на всю школу и мальчики имели бледный вид. А так мы были весьма апатичные и аполитичные дети...


Да, реакция в основном зависит от того, насколько нас произошедшее задевает.


В продолжение этой дискуссии скажу, что дети могут отнестись к подобному обману очень серьёзно, гораздо серьёзнее взрослых. И "осудить" могут очень сурово. Это мы, взрослые, рассуждаем: "с кем не бывает, он же ребёнок...". А для детей он такой же, как они. Я помню, в журнале "Пионер" была страничка с письмами читателей, там бывали рассказы про подобные истории в классе.


Повезло же дочке вашей) Мне перестали читать, как только я буквы научилась в слоги складывать. Очень рано, как по мне)))


Конечно, рано. От умения прочитать слова до прочитать текст еще очень долгий путь!
Я своему старшему сыну читала вслух до 13.5 лет:) Ну, тяжело у него шли языки и литература, что уж поделаешь. Нужно было найти такую книгу, которая заинтересовала бы настолько, чтобы захотел продолжить читать ее сам. Это оказалась третья книга из цикла про Гарри Поттера:) С тех пор ему больше вслух не читала)


Наверное я тоже буду читать до упора, пока мне сын не скажет: "иди отсюда мать, не видишь, я с девушкой..")))) Читать ребенку книжку перед сном - мой самый любимый ритуал дня.


И мой тоже)