Больше рецензий

28 ноября 2017 г. 12:06

316

3

Пх’нглуи мглвнафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что означает: «Здесь, в этом доме, в городе Р’льехе мёртвый Ктулху спит в ожидании своего часа.


Если быть предельно откровенным, то на одном-двух рассказах я чуть было не уснул, настолько посредственным было повествование. Кажется, речь там шла о доме, по которому бегали крысы и повесть о зловещей долине, где происходят непонятные вещи, вроде сияния в колодце и аномальных зонах вокруг домишки печально известной семьи, непонятно куда исчезнувшей.
А в целом, интересно.
И вопрос не в том, что рассказы должны быть жуткими (хотя, местами так и бывало), таинственно мистическими и даже зловещими. Суть Говарда Лавкрафта, как мне показалось, заключается не в том, чтобы убедить читателя в существовании потусторонних сил или зле во плоти. А, скорее, в психологическом терроре lite - версии, которая бы маленьким паучком закрадывалась в сознание и угнездившись там вызывало чувство неоднозначности, сомнения в реальности происходящего вокруг (речь идет о рассказах, конечно же).
Вроде как ты видел "нехороший" сон, открыл глаза, но все еще чувствуешь приближение чего-то темного, дыхание холода, обреченности ... и ... тень скользнула по стене в направлении двери, свет включенной лампы предательски зациклился, то включаясь, то выключаясь от перепада энергии, ты отрываешь глаза, в гнетущем ожидании чего-то ... переводишь взгляд на противоположную сторону, а таааам - ОНО! И, ты вновь открываешь глаза в холодном поту, осознав, что это и был сон ... ложишься на бок, а таааам - ОНО!
Вот, кто такой Лавкрафт. Полет его фантазий, поэзия его мысли.