Больше рецензий

25 ноября 2017 г. 07:39

665

5 Когда сюжет не главное

А вот интересно, среди наших детских писателей есть такое понятие «задрать планку»? Если есть, я им не завидую, потому что эта книга сделана на высочайшем уровне, и после нее приключенческую прозу многим будет писать трудновато. Безупречное владение языком, превосходно проработанные очень живые и объемные персонажи. Бэкграунд – вообще чума. С таким восхищением и нежностью, с таким кайфом о Центральной Азии не писал никто со времен Федосеева. Мог бы написать Куваев, но у того несколько иная локация. И даже вставленный в текст гимн Бурятии хоть и звучит немного пафосно, но не режет слух. Чувствуется, что человек писал с натуры и наслаждался процессом.
От всего от этого даже сюжет – весьма динамичный и напряженный, хотя и совсем не оригинальный – отходит на второй план. Здесь автор предпочитает не изобретать велосипедов, идет по укатанному пути: вот шарады, оставленные пропавшим ученым, вот злодеи, примазавшиеся к идущей по следам экспедиции, вот герой-подросток, который проходя через испытания – весьма жесткие – становится совсем другим человеком. А вот и открытие ученого, и здесь тоже совсем ничего нового, это уже «открывало» великое множество писателей, в последний раз совсем недавно (без спойлеров). Сюжет тут скорее средство, чтоб показать городскому подростку, взращенному среди пластмассы и бетона, что существует совсем другой мир – дикий, живой, настоящий.
p.s. Лично мне еще очень не хватало карты. А также сносок в тексте (есть глоссарий в конце, но не все же заглядывают в конец)