7 октября 2017 г. 14:48
245
2
«Город лестниц» молодого и плодовитого американца Роберта Джексона Беннетта был изрядно перехвален и в англоязычной среде, и в России. На русском роман вышел в 2016 году, получил хороший отзыв в «Мире фантастики» и даже обратил на себя внимание не специализирующихся на жанровой литературе критиков. Объясняется это, скорее всего, размахом и глубиной задумки Беннетта.
Сюжет завязан на идее гибели — вернее, убийства — богов, затрагиваются темы фанатизма, терроризма, коррупции, ксенофобии, а упаковано все в обертку шпионского детектива. Звучит заманчиво, но на деле оказывается, что экшн однообразен и наскучивает уже на первой трети книги, диалоги не вписываются в строй повествования, словно их вытащили из какого-то другого произведения и рассыпали по роману в произвольных местах, а самое главное — каждую деталь, которая могла бы заинтриговать, объясняют по нескольку раз. Для меня самый показательный пример — дневник одного из персонажей, который читает другой персонаж и мы вместе с ним. После чего информация из дневника растолковывается заново. Что может быть унылее, чем читать и перечитывать то, что было ясно еще несколько десятков страниц назад?
В результате книга оставляет ощущение нереализованного потенциала и неприятное чувство, что автор пообещал больше, чем смог дать.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!