Больше рецензий

7 сентября 2017 г. 23:34

1K

4.5 Пособие для начинающего популярного автора.

Удачная и восхитительная сатира. На современную литературу. На работу издательств. Принцип выбора книг, которые будут пользоваться спросом и рассказ о том, как выходит, что это далеко не всегда хорошая качественная литература. Вкусы публики непредсказуемы, а ведь именно под них подстраиваются издатели, публикующие книги и авторы, желающие прославиться и/или заработать. Серьезная литература и бульварное чтиво. Жанр высокий и жанр низкий. Могут ли они существовать один без другого? Возможно ли разделить этих сиамских близнецов без ущерба для всех? Я думаю вряд ли. Слишком уж тесно они переплелись. Как в романе Шарпа, читать который было приятно и увлекательно. Может и не всегда было весело, но убийственно точно - всегда.

Персонажи хороши все без исключения - даже в любимчики выделить некого. Каждый получил свой шанс поразить воображение читателя и уж старались они вовсю. Сюжет динамичен и непредсказуем. Нашлось место и для приключений, и для афер, и для расследований. А началось все с того, что литературный агент Фредерик Френсик получает рукопись от анонимного автора, настолько пошлую, что сомнений не остается – это шедевр. Как он это определил? Очень просто - ему удалось выработать безотказный принцип, обеспечивающий стопроцентный успех.

Всякий роман, сколько-нибудь отвечавший требованиям, предъявляемым Ф. Р. Ливисом в его «Великой традиции» и предписанным мисс Сидни Лаут в монографии «Нравственный роман», Френсик с порога отвергал как издания не заслуживающий; зато сочинения, которые для его учителей были ниже всякой критики, он проталкивал в печать всеми силами.

Изящно пристроив роман отечественному издателю, Френсик не останавливается на достигнутом и забрасывает удочки на заманчивый американский рынок. Вот тут появляется первый подвох - автор должен поехать с туром в Америку. А как можно добиться такого от человека, не желающего раскрывать свое инкогнито? Никак. Остается самому создать подходящего автора. Тем более, что под рукой так удачно оказался Питер Пиппер - неугомонная бездарность, прячущая отсутствие собственного стиля под подражание Манну, Фолкнеру, Хемингуэю и прочим знаменитостям. После недолгих раздумий, Пиппер соглашается за долю от прибыли поехать в страну "не отягощенную классикой".

А уж в Америке сюжет пустился во все тяжкие. "Экзистенциальный" выбор Бэби Хатчмейер - жены американского издателя - поставил главных участников сюжета в очень интересное положение. Вроде Пиппер в сопровождении Сони только что прибыл, а мистер Хатчмейер уже одетый в одни канистры объясняет береговому патрулю, "что он не верблюд" и рассказывает что делал в море в три часа ночи и зачем купил крупнокалиберный пулемет, предназначенный для защиты от медведей. Как Афродита из пены морской является в горящей ночи Соня Футл, жаждущая спасти Питера. Бэби, роняя слезы и линзы, обретает независимость. Пиппер, так долго копировавший других авторов, что от собственных поступков отвык, легко покоряется судьбе.

Тем временем, издатели в далекой Англии таскают из рецензий критиков фразы для суперобложки к следующей книге Пиппера, мечтая о скандале и не подозревая, что их желания уже исполнились, пока они спали. Посмертная деятельность вымышленного автора запустило новый виток авантюр, где все стремятся перещеголять друг друга в наглости, изобретательности и барышах.

Весьма любопытный роман о литературе и подводных течениях издательского дела. Дарит радость и хорошее настроение при чтении. Вызывает желание снова вернуться к нему. И, возможно, не раз.

картинка Delfa777

Книга прочитана в рамках игр Бесконечное приключение и Кот в мешке.
Тридцать третий котик пошел, пародийный.

Ветка комментариев


магия вне Хогвартса)


Она везде - главное ее замечать, как тут; ах, я опять посмотреееела)))