Больше рецензий

19 августа 2017 г. 14:39

1K

3.5

Взрослым вовсе не сложнее выучить новый язык, чем детям. Во взрослом возрасте есть свои когнитивные преимущества и подход к изучению, соответственно, должен быть немного иным, более зрелым. Авторы знакомят читателей с концепциями метапознания, метапамяти и металингвистики. Предупреждают о неизбежных сложностях в изучении: эвристике доступности, моделируемой эвристике, ошибках планирования, контрафактном мышлении, эвристике закрепления и приспособления и многих других.
Дают тривиальные советы:
- Учиться по чуть-чуть, но часто - лучше, чем много, но редко.
- Чётко определите вашу цель, и пусть она будет реалистичной.
- Расскажите о своей цели другим, чтобы это стимулировало вас.
- Найдите себе компанию для занятий.
- Занимайтесь каждый день в одно и то же время.
- Сохраняйте позитивный настрой.
Из книги можно узнать много интересного об аспектах разных языков, методах оценки беглости, об эффектах промежуточного языка, окаменения языка, эффекте общей платформы, локутивных речевых актах и т.п.
Одно из важных преимуществ взрослых перед детьми - это способность размышлять над процессом изучения языка и прагматики (социального применения языка). Авторы приводят много примеров, как взрослые могут использовать свои преимущества в изучении и как обходить препятствия.
В целом после прочтения книги остаётся приятное впечатление, что любой язык - это нечто живое и осязаемое, от взаимодействия с которым можно получать неподдельное и ни с чем не сравнимое удовольствие. Изучение языка - это не просто заучивание и складирование информации в голове, это к тому же и изучение своих собственных когнитивных способностей, своего мозга, этакие игры разума. Роджер и Ричард преподносят сложную научную информацию легко и с юмором, вносят много примеров из реальной жизни и своего личного опыта. Читать книгу одно удовольствие, но её польза в изучении сомнительна, скорее она может стать ещё одним подкреплением мотивации в изучении, вторым дыханием или толчком к затянувшемуся старту.