Больше рецензий

JewelJul

Эксперт

Books & yoga & singing jazz

14 августа 2017 г. 14:19

2K

4

По словам психологов все так просто. Обрати внимание на себя, начни работу с ребенком с себя. Обрати внимание на своих родителей, все ли у вас было в порядке? Да? Сомневаюсь. Всегда найдется, за что укорить своих родителей. А нынешние мамы и папы повторяют модель своих родителей, которым и самим приходилось ой как несладко. Это нужно прервать, не ори, не кричи, не шлепай, и уж точно не бей. И не игнорируй. Просто люби.

Оставь его в покое, не цепляйся, это возрастное. А если не возрастное, то, может быть, само пройдет. Но если не проходит, то изменяй свое поведение. Определи основную проблему, из-за которой с ребенком трудно, и с ней работай, через пару месяцев должно пройти. И может быть, это только тебе трудно с этой проблемой, другие родители бы и не заметили. Какого ты ребенка хочешь? Послушно сидящего в уголочке и не отсвечивающего? Да? А в 18 лет? Чтобы съехал от тебя и самостоятельно принимал решения? послушно сидя в уголочке то?

Небольшая книга, брошюра практически, а глаза открывает. Жаль только, что тем, кому действительно необходимо открыть глаза, такие книги не читают, они лучше все знают. А для тех, кто интересуется, не так много информации.

КГ

Ветка комментариев


Я скажу крамольную вещь - я не верю, что сами педагоги в своей собственной семье со своим ребенком ведут себя в соответствии со своей методикой. Потому что перед ними конкретный случай, который может не укладываться в придуманную ими теорию


Это не крамольная вещь, это распространенная реальность - сапожник без сапог)
Вообще-то, любой конкретный случай укладывается в теорию. Просто любая теория исключает наличие собственных эмоций, слабых мест и пр. самого педагога (воспитывающего), теории разработаны для роботов, которых нельзя уязвить, оскорбить, который не устает и т.д.:)
Вспомнилась книга Азимова "Стальные пещеры", там робот, все рассчитав, усмирил толпу, пригрозив пистолетом, это притом, что он бы ни за что не выстрелил, так его программа не позволила бы:)


Ну то есть теория хороша в идеале, то, что называют "гладко было на бумаге, но забыли про овраги"
Я если честно плохо представляю теорию в науках с таким большим количеством живых факторов. Я понимаю математику, если в предложенной модели дважды два четыре, то оно всегда 4. А если сегодня 4, а завтра 5, то это уже другая модель.


Да, с математикой проще) Я после окончания педагога пришла к выводу, что педагогика - лженаука:) Но я верю в психологию. Вот в ней как раз много разных моделей воздействия. Иногда они сильно противоречат друг другу:) И вот тут нужно выбрать под свой характер модель. А мы часто выбираем под чужой(
А если дошло до проблем, то тогда выбирается коррекционная модель (они тоже разные бывают), потому что просто вдруг взять и начать воспитывать правильно уже не получится. И корректировать не только ребенка, но и себя любимого, потому что это именно я до проблемы дело довел)


Вспомнила, как однажды увидела у Макаренко, как он в ответ на вопрос, что делать, если ребенок распустился и плохо воспитан, ответил, что этак вы спросите, что делать, если потеряли все деньги. Начинайте зарабатывать заново. И с ребенком так же, плохо воспитали - начинайте с самого начала
Видимо, в то время разговор о воспитании себя не стоял


Вообще, то, что я тут про личность воспитателя вещаю, в явном виде нигде не слышала и не читала. Это как будто само собой разумеется. Ведь когда проблемы у родителей с детьми начинаются, грамотные психологи прежде всего работают с родителями.
И Макаренко что-то в этом же роде имел в виду. Начинай заново, но не то же самое. Раз старые методы не сработали - ищи новые, а этот поиск заставит что-то изменить в себе. Тут на все случаи плохого воспитания конкретней не ответишь ведь.


У меня вся семья педагогов, кроме мамы. И у них получалось и получается интуитивно, а вот в соответствии с методикой или нет, не скажу - не знаю.