Больше рецензий

6 августа 2017 г. 15:31

179

4 Головоломки и странности на ферме Гексвуд

Если говорить о творчестве Дианы У. Джонс, то три первых места я отдам именно этим книгам: "Ходячий замок", "Дом ста дорог", "Заговор Мерлина". Особняком поставлю цикл "Миры Крестоманси", потому что он хорош сам по себе и книги в нём нельзя отрывать друг от друга.

С книгами Дианы Джонс есть маленькая беда: их регулярно сравнивают с теми, что я перечислила выше. Особенно с "Крестоманси" и "Замком". Вот тут-то и начинается нытьё на тему "скучно", "слабовато", "по сравнению с Замком...". И это очень грустно. Право, очень. Особенно потому что я пару раз сама попадалась на этот крючок.

Некоторые из прочитанных мною книг авторства Дианы Джонс действительно показались мне странными и непонятными. Где-то повествование тягучее, неоправданно растянутое, а где-то бежит так быстро, что я не успеваю вникнуть, запомнить хотя бы пять основных имён и всякий раз ловлю себя на том, что пытаюсь вспомнить, а кто это, собственно, такой и чего он хочет от главного героя?.. Но я всё-таки люблю её творчество. Всё, какое ни есть.

Теперь можно и про "Гексвуд". Про самостоятельное, цельное произведение, обособленное от, пожалуй, самых популярных циклов писательницы. Я не могу поставить ему 10 из 10, потому что читалось оно трудно. До середины во всяком случае. Повествование "Зачарованного Леса" постоянно скачет вперёд-назад, из мира в мир, запутывая и сбивая с толку. Сперва управляющий Борас обеспокоен текущей ситуацией на Земле. Затем появляются неизвестный мальчик Чел (Хью), робот, двенадцатилетняя Энн и чудаковатый грустный волшебник Мордион Агенос. Вся эта компания оказывается в Лесу под воздействием Баннуса - разумной машины, способной менять реальность. Баннус прокручивает свои 697 сценариев с одинаковым финалом один за другим, втягивая в игру всё больше и больше людей. Алчные и жестокие тираны Правители, таинственный рыцарский замок, Слуги, Дома, драконы и голоса в голове. Кажется "Гексвуд" такая гремучая смесь всего-всего, что это попросту в голове не укладывается. Но вот на сцену выходит Виерран, всплывают Король, Невольник, Узник и Мальчик. Чел перестаёт молодеть и вырастать, вспоминая своё истинное имя. И то, что все так долго искали оказывается ближе, чем казалось, а обитатели Леса, как выясняется, совсем не те, за кого себя выдают.

Чтобы понять, о чём сия история надо прочесть её от начала до конца, сохранив в голове содержание предыдущих глав на подходе к последним. Все эти непонятные, разрозненные частички повествования лоскутки большого цветистого одеяла, которое получится, только если их соединить. Скрепить в правильном порядке, ничего не упустив и не потеряв. Все персонажи на своих местах, а неравномерность сюжета лишь одна из проделок Баннуса. Жертвы, болезненное прошлое Мордиона и трогательная, едва намеченная любовная линия... Мне понравилось. Правда.

8 из 10 (потому что в какой-то момент захотелось бросить, но упрямство не позволило и я ему благодарна)