Больше рецензий

Nusinda

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 июля 2017 г. 11:48

3K

5 Приговоренные к ста годам одиночества

Как долго я крутилась вокруг этой книги, как долго. Сколько раз я бралась за нее, но, запутавшись в паутине бесконечных Хосе-Аркадио и Аурелиано, постыдно опускала руки и возвращала на полочку с бессменным "может быть, когда-нибудь...", в глубине души подозревая, что это злосчастное когда-нибудь никогда не наступит.
Но в многочисленных списках а-ля "ты обязан прочитать это, прежде чем сдохнешь" (которые я время от времени просматриваю, чтобы предаться самобичеванию) взгляд неизменно спотыкался о шедевр Маркеса и будил обычно спящий стадный инстинкт со своим "все побежали - я побежал".
И вот, друзья мои, я добежала таки этот марафон! Мало того, я получила от него огромное, просто неописуемое удовольствие.
Начну с того, что мои опасения погрязнуть в болоте из Аурелиано, Хосе-Аркадио, Аурелиано-Хосе, Аркадио, Аурелиано втором, Хосе-Аркадио втором и еще семнадцати Аурелиано (да, семейство Буэндия не заморачивалось по поводу имен) оказались напрасными, и мне не пригодились даже записная книжка и ручка, которые я предусмотрительно приготовила, чтобы разобраться в "запутанных лабиринтах кровных связей" неугомонного семейства. Понадобилось лишь немного терпения и чуть больше внимательности, и спустя пару десятков страниц я ориентировалась в их семейном древе лучше, чем в своем собственном.
Второе, что раньше смущало меня в книге - это магический реализм. Не привыкшая к особенностям жанра, я, мягко говоря, офигивала, когда Ребека ела землю и известку, и никого из героев это не удивляло. "Ну ок, допустим" - пожала я на этот раз плечами, продолжила чтение и очень скоро неожиданно для себя самой втянулась в этот магическо-реалистический мир настолько, что вознесение тела и души Ремедиос Прекрасной не стало для меня шоком. "Прощай, Ремедиос, ты была одной из полюбившихся персонажей" - думала я, когда девушку вместе с простынями унесло ветром.
Третье (и последнее), что прежде вынуждало меня бросать книгу - это не вызывающие симпатии персонажи. Не то, чтобы они меня раздражали (хотя были и такие, причем немало), скорее оставляли равнодушной. "Умер, да? Ну ладно, с кем не бывает" - согласитесь, не такой реакции на смерть героя ждешь от себя, взяв в руки книгу. Но и в этом случае проблема решилась по уже известной схеме - нужно вчитаться. Нужно привыкнуть к героям, присмотреться к ним, сродниться с ними (прости, Господи) и вот тогда начнутся эмоции, начнутся негодования и сожаления, надежда и разочарования, книга начнет дышать и сочиться жизнью, а читателю остается лишь впитывать восторги и удивляться.
Подводя итог, я, должно быть, озвучу очевидное и повторю слова из написанных ранее рецензий (я не проверяла, но наверняка об этом уже не раз говорилось) о том, что это прекрасная сага, удивительная летопись не менее удивительной семьи Буэндия, ее расцвета и угасания. История города Макондо с самого его основания до последнего дня существования. История, предсказанная и зашифрованная в многочисленных книгах старого цыгана, что умер от малярии в болотах Сингапура. История, продлившаяся сто лет. История о веке одиночества.

Прочитано в рамках "Борцы с Долгостроем" и "Книгомарафон"

Ветка комментариев


это ты на что намекаешь?)


Да так, к слову пришлось ;)