Больше рецензий

lulilu

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 декабря 2010 г. 08:44

143

5

Во внутреннем восприятии импрессионизма многих людей (и меня в том числе) Сезанн далеко не первым приходит на ум. Сначала вспоминаются Мане и Моне, потом Ренуар, потом Сислей. А Сезанн со своими натюрмортами остается где-то во втором ряду. Теперь я могу сказать: незаслуженно. И мне удивительно было узнать, что это все имеет глубокие корни в его биографии: постоянные сомнения в том, художник ли он, переезды из Экса в Париж, из Парижа в Экс, уничтожение одних картин и долгая по времени и по силам работа над другими, а также намеренное разделение себя и импрессионистов, своя, отличная от них манера письма.

Я откровенно любовалась его натюрмортами, где на одной картине предметы написаны с разных точек зрения. И вечным мотивом горы Сент-Виктуар. И как Ван Гог всегда вспоминается при виде стогов сена и подсолнухов, а Моне при виде белых кувшинок и стволов тополей, так одиноко стоящая гора или яблоко на белой тарелке, наверное, напомнит мне о Сезанне.

Ветка комментариев


Да, Вы правы :), у Моне достаточно работ со стогом сена, где именно он занимает основную часть картины. А у Ван Гога на картинах, насколько я помню, они скорее один из элементов изображенного, причем не самый главный, как например, в "Послеобеденном сне". Ну разве что про вангоговские "Скирды в Провансе" можно сказать, что главная тема в них - именно стога. Но субъективно мне детали - стога на разных картинах Ван Гога - нравятся очень, больше, чем на картинах Моне. Как-то так я чувствую. Бывает же что-то ближе, а что-то дальше :) И пшеничные поля в Ван Гога шикарные.

Спасибо за комментарий. :)


Да, я Вас понимаю, я сама люблю Ван Гога больше, чем Моне, хотя и последнего очень уважаю :).


А я про себя не могу сказать, что люблю одного больше другого меньше в целом. Просто каждого за разное. Так, наверное, будет вернее.