Больше рецензий

24 июня 2017 г. 21:41

128

3

Я читала много романов-путешествий, но ни один не казался мне настолько безысходным. Не удалось почувствовать ни вкуса свободы, ни легкости и юмора, за которые многие хвалят эту книгу. То ли я представитель другого поколения, то ли безнадежно домашняя, уж не знаю, но даже странствия Дон Кихота не казались мне столь сильным уходом от постылой реальности. Дин Мориарти, главный герой, друг и попутчик героя-рассказчика Сала Парадайза, мечется между разными концами страны, между своими женщинами, в поисках своего отца и в бегстве от собственных детей одновременно. Сал - в бегстве от неоконченных дел, от недописанных книг, и в поисках женщины своей мечты (символично, что находит он ее только окончив странствия). Много эпизодичных персонажей - тоже в основном в бегстве от... от времени своего, что ли, от собственной жизни. В музыку, в дорогу, в угар наркотиков и борделей, в приключения и интрижки.
Впрочем, любое субкультурное произведение сложно понимать, находясь за рамками этой субкультуры, тем более - не принадлежа к породившей ее культуре ни географически, ни исторически.
И очень странно понимать, что "В дороге" Керуака и "Одноэтажная Америка" Ильфа и Петрова - про одну и ту же страну, да и еще с небольшим хронологическим промежутком написаны. Вот что значит - разная точка зрения!

Прочитано в рамках игры "Книгомарафон"