Больше рецензий

11 апреля 2017 г. 04:13

216

4

Сегодня в меню – «Гелиос. Жизнь после нас»

Это будет не обычная рецензия, а рецензия с кулинарным колоритом.
Поэтому присаживайтесь на диван, обтянутый кожей крокодила, устраивайтесь поудобнее, и слушайте…

Если представить книгу Романа Бубнова «Гелиос. Жизнь после нас» в виде обеда из трех блюд-частей, то меню будет следующим:

Первая часть напоминает некую смесь из фильма «Аватар» и книг Кира Булычева об Алисе Селезневой, с щепоткой образов из вселенной The Walking Dead и одной столовой ложкой «Таинственного острова» Жюль Верна.
В первой части найдется место космическому путешествию, первому контакту с инопланетными цивилизациями, поездкам на гигантских жабах, перемещениям во времени, зомби-мутациям, неумелым шуткам дройда, и, конечно же, настоящей дружбе.
Здесь можно насладиться прогулкой на воздушном Авионе и впервые встретиться с воздушным китом Даббаром, который изображен на обложке книги.
Именно при чтении-поедании глазами этого блюда вас будет настойчиво дразнить дух приключений подростковой истории.

Но «Эффект Приона», основная часть, кардинально все меняет.
Теперь это научно-фантастический боевик с бешеным темпом. Гонка с событиями и неожиданными поворотами. Герои находятся в постоянном движении.
Тайны, провокации, погони, перестрелки, заговоры – вот ингредиенты второго блюда «Гелиоса».
В этой части вместе с героями вы искупаетесь под звездами в резервуаре на верхушке дерева, постреляете из пулемета огромного боевого шагающего робота, а также узнаете, можно ли драться с охранным дройдом врукопашную.

И на десерт – мороженое. В прямом смысле.
Холодное продолжение той каши, которую заварили герои в предыдущей части.
Здесь даже есть глава, которая антуражем напоминает битву Ночного Дозора с одичалыми из «Игры престолов» Джорджа Мартина.
Возможно, автор, как шеф-повар, слишком перестарался с приготовлением десерта, но третья часть вышла слишком уж пресной, предсказуемой, на первый взгляд, даже ненужной для читателя-гурмана. Но в тоже время, третья часть как бы сцепляет первые две, заставляет переварить в уме уже прочитанное, сделать определенные выводы.

А выводы обязательно будут.
В книге находят отражение сразу несколько идей.
Здесь и проблематика гуманизма, и столкновение культур, и борьба с терроризмом, и важность экологии, и глубокие философские мысли о том, кто мы, откуда и зачем. Ключевые темы дружбы, преданности, любви тоже на своих местах.

Нельзя не похвалить автора за то, что он рискнул приготовить нам такой экзотический обед из давно любимых многими научно-фантастических элементов.
Да, не все получилось гладко.
В некоторых местах чересчур много специй в виде разнообразных терминов.
Если описывается антенна, то она будет описываться тремя-четырьмя прилагательными технического окраса. Понятно, что автор хотел создать как можно более детализированный мир, но все же стоило провести более филигранную калибровку описаний.
В сюжете присутствуют не то чтобы нестыковки, но некие лакуны, недосказанности.
Они возбуждают фантазию, но одновременно и создают опасение, что автор просто не смог приготовить деликатный соус логической сцепки сюжетных сцен.
Весь «Гелиос» в меру страдает от недостатка хорошей корректорской работы, потому как встречаются опечатки, особенно в глагольных окончаниях, ну и стилистические огрехи иногда мелкими камешками хрустят на читательских зубах.

Отдельной похвалы заслуживает подача книги.
Великолепная обложка с рисунком художественного повара Алексея Андреева так и манит узнать, что же скрывает за собой изображение представителя фауны Гелиоса.
А чудеса современных технологий с помощью дополненной реальности делают обложку еще и двигающейся.
И карта, несомненно, карта! Без этой чудесной карты на развороте книги будет легко заблудиться в хитросплетениях маршрутов главных героев.
Правда, в легенде той же карты отображены не все представленные значки.
Но это, безусловно, мелочи, которые не портят вкус.

В целом «Гелиос» оставляет приятное послевкусие.
Да, это не идеальная книга. При желании можно придраться к тому или иному компоненту.
Нужны ли были сексуальные сцены – такие себе пикантные вишенки?
Надо ли было растягивать действо?
Зачем добавлены те или иные герои, без которых сюжет бы не проиграл?
Но не будем ругать шеф-повара, ведь созданная им книга дает нам прикоснуться к жанру планетарной научной фантастики, который в современном литературном меню не особо и распространен.
«Гелиос» неплох, серьезно так неплох.

Финал книги намекает на продолжение. И очень хочется узнать, каким оно будет.
Нам остается надеяться, что автор поднаберется еще мастерства книжной кулинарии и выдаст в следующий раз нечто превосходящее все ожидания.

Так и хочется сказать: «Я требую продолжения банкета!»


P.S. В книге есть небольшая пасхалка к творчеству братьев Стругацких.
Кто найдет замаскированного в тексте Щекн-Итрча, тот получит конфету везения и горсть чистого счастья.