Больше рецензий

Nusinda

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 марта 2017 г. 10:38

826

5

Все люди - маски, а под масками - снова маски, под которыми тоже маски, и так до бесконечности.

А мне понравилось. Прям очень понравилось. Многие книгу ругают, а мне хочется ее защищать.
О сюжете сказано уже много, ну и я не буду отставать, потому что без этого рецензия будет просто нагромождением необоснованных восторгов.
В Лондоне, в переулке Слейд, в глухой стене раз в девять лет появляется небольшая, едва заметная калитка, открыв которую можно попасть в Слейд Хаус - неожиданно большой сад, неожиданно большой особняк (почему неожиданно? Потому что со стороны улицы ограждение кажется маленьким, и как за ним умещается такая огромная территория?). Миновав цветущий сад, гость попадает в дом, где, поднявшись по лестнице, натыкается на стену, увешанную портретами - сплошные незнакомые лица... кроме... последнего, на котором изображен сам гость, только без глаз.
В Лондоне, в переулке Слейд каждые девять лет пропадают люди.
В 1979 - мать и сын. В 1988 - детектив, расследующий исчезновение девятилетней давности. В 1997 - группа студентов охотников за паранормальными явлениями. В 2006 - журналистка, чья сестра была одной из пропавших студентов. В 2015...
Пять глав - пять историй, рассказанных от первого лица. От лица того, кто найдет калитку, кто войдет в дом, кто увидит свой безглазый портрет, кто больше никогда не встретится с родственниками, потому что будет объявлен мертвым. Пять историй исчезновений, которые по спирали повторяют предыдущую, но каждая новая рассказанная история обрастает новыми деталями и подробностями, проливает все больше света на происходящее, придает логику происходящему, дает все больше ответов, но при этом подкидывает не меньше вопросов. В итоге каждая история кусочком мозаики встает на свое место, являя яркую и полную картинку.
Признаюсь честно, в том, что касается жанра фантастики, я - полный профан. Поэтому мне не свойственно придираться к логике происходящего, искать какие-то подводные камни и несостыковки. Я сужу исключительно как эстет - красиво-не красиво, понравилось-не понравилось. Красиво. Понравилось. Объяснений автора мне хватило, чтобы "поверить" в происходящее.
Героям я тоже поверила. Их мотивация, их логика, их поведение - ничего не вызывало пререканий с моей стороны. Да, не все они мне были симпатичны, но главы действительно будто написаны разными людьми (будь то двенадцатилетний мальчик, коп, влюбленная студентка или лесбиянка-журналистка): разный образ мысли, разное отношение к жизни, разная реакция на стресс и даже сленг разный.
Концовка, как по мне, просто шикарная. Вроде бы и дает чувство удовлетворения и в то же время оставляет место для предвкушения.
В общем, как уже говорилось в начале, я книгой осталась довольна. Да, я не стала бы никому ее настойчиво рекомендовать, но очень рада, что купила ее и не стала откладывать в долгий ящик.

- Да, конечно. При условии, что души существуют на самом деле.
- Душа такой же орган, как желчный пузырь, мисс Тиммс. Уж вы мне поверьте.
- Но почему же ее до сих пор не обнаружили, даже на рентгеновских снимках?
- А рассудок можно рентгеном просветить? Или голод? Или зависть? Или время?

ПС (содержит спойлер): многие ругают картонность Ионы и его тягу объяснять жертвам перед смертью суть происходящего (вроде как это клише из фильмов ужасов и тд). Не знаю - не знаю, по-моему, это тут более чем уместно. Во-первых, это показывает его характер, его любовь к театральности и показушности, его уверенность в собственной безнаказанности (всё то, чем он бесил сестру). Во-вторых, это его и погубило. Если бы он не бахвалятся и не запугивал "загнанную" жертву, то не было бы записи на диктофоне, а значит их не вычислили бы и конец был бы совсем другим. Поэтому странно винить Митчелла в создании очередного клише, если это "клише" красной нитью идет через весь сюжет и непосредственно влияет на исход событий.

Ветка комментариев


с телефона 2 раза добавилось и не удаляется (