Больше рецензий

24 января 2017 г. 10:05

339

5 Матримониальный сюжет

Что заставило меня купить эту книгу? Какой ангел чтения подарил мне её сейчас в самый нужный момент?
Книга стала большим личным опытом. Она открыла меня для меня же самой, проявила пленку тех мыслей, страхов и желаний, которые я скрываю от себя, но которые от этого не перестают влиять на поступки, которые я совершаю и на выбор, который я делаю.
Три главных героя: Мадлен, Митчелл и Леонард - выпускники-бакалавры, начинающие свою жизнь. Каждый из них раскрывается перед нами постепенно и до последнего тайного уголка. Мадлен - выпускница филологического факультета, которая занимается "матримониальным сюжетом", доказывая, что брак в современном мире уже не влияет на судьбу девушки, как прежде, и поэтому не может стать сюжетом романа. Пока она пишет статью об этом, её собственная жизнь доказывает обратное. В начале книги Мадлен, читая Ролана Барта, испытывает предельное одиночество в его экзистенциональном смысле. Возможно, все её дальнейшие решения - это попытки его преодолеть. К концу книги у нее это выходит: она растворяется в своем муже, в страхе за него, и кажется, что сердце уже не принадлежит ей. Это оказывается в тысячи раз мучительнее и губительнее для них обоих.
Описывая классический любовный треугольник, Евгенидис пишет об одиночестве человека. Одиночество - это не плохо и не хорошо, это та среда, в которой человек может существовать. Пытаясь отдать себя другому человеку до последнего, посвятить себя ему, мы медленно убиваем обоих, разрушая единственно возможное одиночество двух людей, решивших жить вместе.
До последнего находясь под волшебством матримониального сюжета, я гадала с кем же останется Мадлен, то и дело решая, что один герой ей подходит больше, чем другой. Но Евгенидис показал, что пока она не останется сама с собой, не разорвет этот сюжет, он будет повторяться с кем бы то ни было, разрушая жизнь снова и снова.
Что делать? Научиться принимать одиночество, свое и другого. Не бояться его, уметь в нём жить. Попробовать это и решают три героя в конце: Митчелл, отказываясь от любви, которой он грезил много лет, Мадлен, которая выходит за рамки матримониального сюжета, Леонард, решивший сражаться в одиночку. И я верю, что научившись жить со своим одиночеством, они, излечив свои раны, вновь смогут встреться, но это будет уже новый сюжет, и он вряд ли подойдет для романа.