Больше рецензий

27 декабря 2016 г. 10:16

160

4

Наверное, за каждой маленькой историей кроется своего рода аллегория. Ведь за историей Бланш Дюбуа и Стэнли Ковальских кроется не просто трагедия одной семьи с банальными перепетиями, а противостояние двух миров - аристократии и обывателя. Я было подумала, что концепция конфликта похожа на романтическую с бинарной оппозицией "музыкант-филистер", но Бланш вовсе не музыкант, не творец, она безусловно человек тонкой организации, чувствительный, хрупкий и утонченный, но далеко не творец. Тем не менее, опозиция двух героев прослеживается отчетливо: уточненная Бланш против брутального Стэнли. И их нетерпимость, неприемлимость образа жизни друг друга дают толчок всем печальным событиям пьесы. И там, где бы человек, подобный Стэнли (а как много их развелось сейчас!), не повел и глазом либо разрешил конфликт с помощью силы, человек, подобный Бланш, не способен выдержать натиска обстоятельств.
Последняя сцена цепляет за живое. Потерявшая рассудок Бланш, её трагедия, её сломленная личность абсолютно не тревожит жителей убогого района Нью-Орлеана, что, наверное, еще более подчеркивает гротеск сложившейся ситуации. Трагичен, печален и неизбежен не только конфликт Бланш и Стэнли, но и общества в целом, если в нём становится все больше и больше "Стэнли" и меньше "Бланш".