Больше рецензий

30 ноября 2016 г. 04:47

667

5 Ом-ном-ом*

*Имитация процесса поедания очень вкусного блюда.

Сейчас я расскажу вам секрет приготовления…
Избранных! Избранных! Избранных!

Живое – режь! Мёртвое – ешь! Крюки – в бок! Ногами вверх – на кровосток! В кипяток поместить, шкуру быстро спустить, мясо срезать с костей – поскорей, поскорей! Кишки, требуху – перемелем в труху! Бифштекс, колбасу – подавайте к столу! Зажарить, сварить, посолить, поперчить, сытным обедом всех накормить!

«Бог превыше всего. Плоть священна»

Человек да будет сыт. Избранный да будет мёртв. Плоть Избранного необходима человеку, так гласит священный закон церкви, так утверждает главенствующая религия. Так записано в книге даров. Есть мясо – правильно. Не есть мясо – ересь.

Мы то, что мы едим. Если мы едим Избранных, значит, мы сами Избранные. Отчасти так оно и есть. Есть, есть, съесть!

Мясо доступно только тем, кто может его купить. Все, кто не могут – страдают. Страдают, худеют и мечтают о мясе.

Спрос на мясо создан искусственно, навязан чьей-то волей и для пущего закрепления превращён в религиозный догмат. За соблюдением его пристально наблюдают проповедники «Велфэра», местной религиозной организации. Они могут войти в любой дом и проверить, не впали ли его хозяева в ересь, отказавшись от мяса. Ничего личного, просто бизнес. Мясное производство – основа всего в этом городе и единственное прибыльное предприятие, поэтому негоже допускать, чтобы на мясо падал спрос.

Мясо в колбасах, мясо в кусках, вкусное мясо шкварчит на углях!

Но вот уже весь сок и жир выпарились. Что же осталось в сухом остатке? И что это за город Эбирн, в котором творятся такие дела?

Потребительская культура, доведённая до крайности. Потребление, возведённое в абсолют. В эбирнских мясоедах без труда угадываются современные люди, не интересующие ничем, кроме набивания своего «брюха» - как телесного, так и духовного. А в мясном заводе – любое из современных производств, создающих не только пищу, но и прочие «блага». Ведь имеющихся мощностей хватит, чтобы обеспечить необходимыми вещами всё население планеты, однако производителям это не выгодно. Какое дело им до чужого голода, если из него не извлечёшь прибыли!

Может, поэтому Джозеф Д'Лейси не стал утруждать себя подробным описанием города и людей, его населяющих – в рамках проблемы потребления это совершенно не важно. Не известны ни структура его, ни общественный уклад, кроме господствующей религии и почитания работников мясного труда. Эбирн выглядит совершенно оторванным от реальности, это город-антиутопия, гротескная, отталкивающая, но очень выразительная. Наиболее выразителен, само собой, производственный процесс, описанный с убийственной точностью и со всеми жестокими подробностями.

Д'Лейси нарисовал действительность, из которой хочется удрать прочь. Но это – наша нынешняя действительность, и от неё никуда не деться. Во время чтения кусок в горло не лезет, да и после тоже – некоторое время, так что будьте внимательны, наедайтесь впрок.

Это не гимн вегетарианству и не хула поеданию мяса, как может показаться на первый взгляд. По большому счету, не о еде как таковой речь идёт, а о потреблении в целом – и об удовлетворении своих потребностей за счет слабых, покорных, не способных на отпор. Индивидуальный отказ от мяса тут не поможет, пока вся система продолжает работать. А она работает и работать будет до тех пор, пока не изменится людское сознание. Но как оно изменится и когда, сказать невозможно. Возможно, что вопрос питания в этом изменении сыграет не последнюю роль. Как говорится, насильно сыт не будешь, хотя можешь попробовать. У гусей для паштета получается.

И вот вам напоследок стишок улыбнуться, а то книга грустная:

Три девицы под окном
Ели трупы, ом-ном-ном.