Больше рецензий

2 сентября 2010 г. 18:03

366

4

Эдмунд Мэддокс Барбаросса - полукровка, в нем течет кровь смертного и кровь богов. После одной страшной трагедии, разыгравшейся на его глазах, он прикован к инвалидному креслу, прозябая в доме, где живут боги и царит атмосфера уныния, смерти и грядущих катастроф.
Понимая, что время утекает сквозь пальцы, как песок, он начинает писать книгу о своей семье - книгу о прошлом и настоящем, об обещаниях и ошибках, о призраках, подонках и святых, поклонении и одержимости и о многом другом...

Это книг о его мачехе Цезарии - Матери матерей, Повелительнице бурь. Об отце Никодиме - альфа-самце и эгоисте. О сестрах по имени Мариетта (красавица-лесбиянка с непростым нравом) и Забрина (которой ничего не стоит за один присест слопать торт и удушить ядами целый город). О брате по имени Люмен, побывавшем в сумасшедшем доме, и блудном брате по имени Галили, вокруг жизни и деяний которого, собственно, и крутятся почти все события в истории этой семьи.
А главное - это поиски ответа на вопрос: "Почему в семье Барбаросса так ненавидят семью Гири?"

Клайва Баркера я вообще уважаю, но после прочтения этого романа стала уважать в десятки раз больше. И дело вовсе не в монументальности произведения, не в фирменном стиле, а в мире и истории, в которой каждый персонаж - это великолепно продуманный образ. Который не оставляет равнодушным и остается в памяти читателя, будь то представитель семьи Гири, Барбаросса или кто-то еще.

История двух семей, история того, как непросто быть богом в наше время. 10 из 10.