Больше рецензий

3 октября 2016 г. 14:07

507

1 роды бесплодной фантазии

Бред. Не мое. Не могу уверовать, что муж, бросивший детей и жену, сделал это по воле бога и подобился божьей святости в странствиях. Это извращение всех еврейских ценностей. И немудрено - если решение о выборе нового учителя взамен умершего принимается на основании того,что предыдущий учитель дал две затрещины, и вот тот, кто тоже даст две затрещины, тот новый учитель - курам на смех такая святость.
.
99% рассказанного в книге - невежественный бред. Заявляется, что Тамар ненаказуема, поскольку "всегда была устремлена в небесам". Это грубо противоречит важнейшему галахическому принципу равенства всех перед законом. Но есть и любопытные рассказики, хотя в большинстве своем мысли эти из Талмуда и знаменитых хасидских историй, автором просто присвоены, как история с йудами. Вкратце - имя бога заменяют два йуда (буква, похожая на запятую), слово еврей тоже на идише начинается с двух йудов, т.е. бог среди людей, а в обозначении конца фразы двоеточием нет имени бога, т.к. когда один человек возвышается над другим, в этом нет бога. История красивая, чистая литература, но никакой глубокой науки в подсчете йудов нет и быть не может. Запомнилась мудрая мысль о том, что когда спрашиваешь "вы меня понимаете?", сначала подумай, понимаешь ли ты собеседника. Эта мысль похоже самого автора, нигде раньше ее не встречала.
.
В общем автор знаменитый философ-теолог, почитался и евреями и христианами. Я не вижу тут науки, одно мракобесие. Сколько тени на плетень навели по поводу истории Якова и его борьбы с кем-то ночью по пути обратно в Ханаан, а ведь об"яснение простое: человек всю жизнь пытается справится с трудностями, это и есть борьба с богом, который эти трудности для человека создает; кто справился, тот называется либо Исраэлем, либо Михаилом, в более поздней традиции. Яков справился, вот и все! Но после любой жизненной борьбы человек выходит с эмоциональными ранами, отсюда аллегория с физической раной Якова. Библия писалась на высоком художественном уровне с определенными поэтичными приемами, до которых современным авторам, в том числе и Буберу, ой как далеко!..
.
Про ошибки. Грубые, их предостаточно. К примеру, Тамар именуется автором свекровью Иуды, а не снохой. Хочу надеяться, что это ошибка перевода, но догадываюсь, что великий автор побрезговал проверкой своей дырявой памяти.
.
В общем произведение средненькое, мягко говоря. И да, название - тупо замануха, никакого разбора мессианского вопроса нет и в помине, просто набор хасидских сказаний, причем бесталанно обременный действующими лицами до безобразия. Ну и Наполеон сравнивался мудрецами с Гогом, а когда поняли, что облажались, перестали говорить на эту тему. "Ребе не мог долго занимать этим человеком свои мысли". Был бы рассказ сатирический.. А то ведь нет..
.
PS. Очень благодарю и уважаю неевреев, оценивших еврейскую мудрость и культуру, но, поверьте, у нас есть более значительные произведения, и Бубер не один из них.

Комментарии


Напишите достойных авторов / произведения на ваш взгляд. Так стороннему читателю будет значительно легче ориентироваться в теме. Тем более, если вы погружены, как я понял, в культуру