Больше рецензий

25 сентября 2016 г. 20:40

182

"Танцор Января" начинается неспешно и таинственно, как струнные переливы арфы в руках сказителя, пожелавшего рассказать историю перед скучающими слушателями. Музыкальная тема является главенствующей в романе, определяет его структуру и настроение, кроме того, легко оттолкнёт тех, кто любит более прямолинейное и менее изысканное.
Спиральный рукав - место, неприветливое к чужакам. В нём действуют законы и правила, которые человеку со стороны понять сложно, но и Флинн не спешит раскрывать все секреты придуманного им универсума, хотя видно, с какой щедростью он оставляет на страницах романа вставные истории, красочные описания местечек и обычаев. Потенциал у новой вселенной немалый, тем он и может привлечь соскучившихся по всякой экзотике. Кроме того, этот дивный новый мир служит хорошим фундаментом для целой эпопеи - он обширный. живой. Кажется, он постоянно замирает на пороге новых потрясений. Государства тайно и открыто грызутся между собой, кто-то постоянно ищет козыри и секреты, благо, тех и других припрятано немало.
Но это мир. А что сюжет и герои? Тут всё гораздо более обыденно и скучно. Да, история бойкая, динамичная, но особо не впечатляет, хотя внимание держит и не отпускает до самого конца. Стандартным выглядит набор действующих лиц - тут и службисты, и авантюристы, и просто случайные герои. Но в памяти их образы почти не задерживаются, они меркнут на фоне буйства космических красок.
Странный роман получился у Флинна. Он насквозь коммерческий, с дразнящим заделом на продолжение. И всё же не покидает ощущение, что писался он с задором,