Больше рецензий

4 сентября 2016 г. 22:10

198

5

В это мгновение я постиг,
как звери или деревья,
простую истину, что жизнь
и смерть - лишь два иллюзорных,
сменяющих друг друга лика вечного бытия.
П. Вежинов

Когда читаешь произведение, которое написано так, будто автор прогулялся ненароком по твоей душе и мыслям, появляется неловкое чувство, словно за тобой следят.

Пару цитат:

Да и как понять современных девушек, когда они сами себя не понимают.

(Дорогой автор, снимаю шляпу.)

Нет женщины, которая хоть раз в жизни не совершила бы чего-то безрассудного и непоправимого.

(Пойдемте поищем такую!)

Иной раз боишься отнестись к людям по-человечески, чтобы не показаться наивным.

(Увы, да.)

Всякая исповедь рождает стеснение и неловкость - с обеих сторон.

Шагнуть за барьер – сбросить груз страхов и условностей. Трудно? О, как трудно... И как легко, когда сбрасываешь. Правда, искренность, предельная честность - все это не несет в себе страха, опасностей. Страх и опасность появляются только тогда, когда стоишь перед барьером и чешешь в затылке: "Шагнуть? Нет? А что, если? Эм, а вдруг? Ну, как бы всякое бывает?.. Что ж делать-то, а? Шагнуть?.. Кто б подсказал…"

Две проблемы, поставленные автором предельно остро: барьер и страх. Впрочем, это почти одно и то же. Страх и строит, и питает все наши барьеры. Без него границ бы не существовало. Загромоздим же свою жизнь барьерами: туда нельзя, сюда тоже, в ту сторону вообще не смотри! А в эту даже не думай! Люди… мы как крысы в клетке, которую сами же себе выстроили. Оградили себе крохотный участок земли собственными заборами и, еле стоя на ней на одной ноге, думаем, что знаем всю Землю…

И наконец:

Но человек не может быть счастлив, если он этого не заслужил.

Автор, я поспорю с тобой. Заслужить счастье - полдела. Каждый человек рожден, да-да, для счастья, и все в таком духе (это не банально, хотя и затаскано). Дело в том, что…

…Человек не может быть счастлив, если он этого не захотел.

Ничего, что я спорю? Это дело я люблю.

Девочка, умеющая летать. Музыкант, погрузившийся в свое одиночество. Замкнувшийся в одиночестве, как в спасительном коконе. Не приближайся, девочка, не прикасайся. Летай одна, пока не упадешь. Она же не просто так упала не под его окном – она оберегала его, чтобы его не обвинили в убийстве. Оберегать до последней мысли. Девочка, уж не из трилогии ли Мервина Пика ты прилетела в повесть Павла Вежинова (Пик – тема моего диплома, уж простите)? Там тоже было странное дитя, одинокое, белое, худое, никем не понятое, умеющее летать. У Пика тебя убила молния. Почему тебя вообще норовят убить?

Потому что… это невозможно. Люди не летают. А если летают, значит, с ними что-то не в порядке. Следовательно, надо держаться от них подальше. Вдруг это заразно?..

Впрочем, будем искренни: у Вежинова никто летающую удивительную девочку убить не хотел. Просто Антоний и Доротея не поняли друг друга. Встретились два человека со сложными судьбами (а я сужу о сложности судьбы по количеству тараканов в голове)… Одному надо было просто подождать, другому – просто сделать небольшое усилие. Но оба не поняли друг друга. И не дали времени права все исправить.

В этом их трагедия - они просто не дали себе времени. И у обоих были на то внутренние причины: у нее - боль прошлого и ее "необычность", у него - страх будущего и одиночество.

Но время заслужило то, чтобы ради него пренебрегали собственными причинами.

Ирония в том, что люди достаточно хорошо разбираются в собственных проблемах, и знают, чего им не хватает или что у них в избытке. Вопрос – почему они не могут справиться со своими проблемами? Я знаю, что боюсь, но буду бояться дальше?..

Барьер.

Прочитала.