Больше рецензий

Aplegeyt

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 июня 2016 г. 23:16

94

3

Мне давно и настойчиво рекомендовали почитать что-нибудь из произведений Лопе де Вега, и вот обстоятельства сложились так, что руки наконец-то дошли, а впечатлений в результате - никаких. Вполне возможно, начни я знакомство с чего-то другого, более знаменитого, например, Собаки на сене , то эмоции были бы другими. Но после комедий Шекспира, Учитель танцев показался мне тривиальным. Говорят, в литературе существует тридцать шесть основных сюжетов, поэтому практически не возможно написать что-то абсолютно новое и не повториться ни в каких деталях. Но что делать, если в какой-то момент появляется ощущение, будто герои даже говорят похожими фразами и попадают в схожие ситуации? Да, отпечаток одной эпохи, "Золотой век". Вполне возможно, подобные идеи буквально витали в воздухе и в Англии, и в Испании, и во Франции - только протяни руку... Но...

Если бы не названия городов и характерные слова вроде "кабальеро", в начале ни за что не поняла бы, что дело происходит именно в Испании. Воистину, проявление любви у разных народов весьма схожи: оды, страсти, томления, встречи под покровом ночи, тайные переписки и подарки украдкой. Но при этом сам факт возникновения чувств показался мне излишне утрированным: в каждом из случаев буквально с первого взгляда, не будучи знакомым с предметом желания, ничего не зная о характере и даже ни разу не слыша голоса. И, когда Вандалино не смог отличить Фелисьяну от Флорелы, происходящие дошло абсурда. Приходилось даже постоянно напоминать себе, что пьеса - комедия ситуаций и нравов.

Одним из плюсов данного произведения, благодаря чему и поставила оценку 6/10, стали некоторые детали, по сюжету не особенно значимые, зато позволившие добавить мне пару красочных деталей в мозаику своих представлений о Средневековье. Спокойное отношение всех действующих лиц к договорным бракам, несмотря на активное воспевание истинной любви. Написание расписок во время разгорающегося романа, согласно которым мужчина обязался взять женщину в жёны. И что предъявление сего документа в суде не воспринималось как позор и позволяло получить неплохие отступные, если кабальеро "перегорел". Что даже невинная переписка могла стать компрометирующий, а обучение танцам не считалось настолько позорным для благородного человека, как труд портного или другого ремесленника. Вот такая она, неожиданная и противоречивая Европа начала семнадцатого века.

Комментарии


Пьесу "Учитель танцев" нужно смотреть. В ней когда-то блистал В.Зельдин.


Спасибо за подсказку, постараюсь поискать именно с ним. =)