Больше рецензий

Phashe

Эксперт

Магистр Лайвлиба

2 мая 2016 г. 22:32

3K

5 Цель - реакция

Ничто так не шатает, как Достоевский в чистом виде с утра на пустой желудок. Пробивает на экзистенциальные вопросы, как лук на слёзы. Нет, даже не лук – перцовый газ в упор в глаза струёй как из огнетушителя, вот как пробивает. Доза Достоевского в «Достоевском-трипе» просто зашкаливает все допустимые пределы. Взял Владимир кусочек текста Фёдора, да довёл по своему любимому методу до полного абсурда. Всё гипертрофировал: и ручки сделал ручищами, и ножки ножищами, и лицо превратил в мерзкую такую морду в квадратный метр площадью, короче – всё как на самом деле и даже ещё немного чётче и ярче, чтобы гротеск стал ещё заметнее, чтобы иронию уловили. Только вот чем яснее гротеск, тем сказочнее он выглядит, тем больше хочется в это всё не верить и говорить «сказки, так не бывает!», а в зеркало при этом смотреть потом ещё долго боятся.
 
Всё что происходит – происходит у нас в голове. Пусть это и лёгкий солипсизм, идея вся в синяках и кем только не бита, но случай такой ещё не клинический и очень ловко провёрнутый, так что достоин внимания. Вот только добавить надо на не устоявшийся ум крепких идей. Беда одна, а может и спасение нации (если не всего человечества), что не каждый ум их воспримет. Беда вторая – не каждый ум их воспринимает. Вот вам и вся амбивалентность хорошей литературы. Начитавшись и усвоив летят грудью на амбразуру, начитавшись и не усвоив летят строить амбразуры и книжки в сортирах топить с криками «гадость и мерзость, не допустим марать искусства грязными ручищами!» — это к вопросу элитарного (божекакнелюблюэтослово) и массового. Эффект всегда один – он есть (эффект в-смысле). И мне кажется, что это и есть главное: любая реакция хороша.
 
Такие штуки как вечный двигатель. Они сами себя пиарят. Забираются в голову к людям и заставляют их реагировать на них. Другие реакциям подвержены, все мы подвержены реакциям и тоже в ответ реагируем и выдаём реакцию. И так дальше, цепная реакция идёт от одного к другому, от другого уже к тысячам, только и слышно «фу, какая гадость!» и «боже, благослови этого седовласого брадоносца». Вот вам и полярность. Кажется, именно такая полярность и является более всего самой лучшей рекламой, ибо однозначно хорошо или плохо оставляют людей равнодушными, а крайности всегда цепляют.

Больше я ничего об этом сказать не хочу.
С. П.

Ветка комментариев


нет, я так обману всех. я же люблю хорошую альтернативку, просто не дохожу до нее.
отбой жестокому распределению, отбой.