Больше рецензий

tatianadik

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 апреля 2016 г. 23:45

566

3.5 Тьма, — и больше ничего ©

В чтении подобной литературы у меня мало опыта. Пока каждая новая попытка проникнуться темным янг-эдалт фэнтези убеждает меня, что не мое это дело. Воодушевившись многочисленными положительными отзывами и интересным прологом, я попробовала еще раз и, к сожалению, опять без особого успеха. Итак, здесь мы опять имеем наполовину героическое, наполовину темное фэнтези, и на мой взгляд, обе половины, как водится, далеко не лучшие. В одном из отзывов «Рыцаря» даже назвали серым фэнтези, подразумевая некую размытость границ жанра, недостаточную брутальность героя с одной стороны и его несколько подмоченную репутацию с другой (то есть он конечно, герой, но и гад тоже порядочный). А вернее сказать, просто ни рыба ни мясо.
Если автору требуется это по сюжету – герой дает себя избить до полусмерти, если нет – он внезапно обретает силы титана. И внятной аргументацией этих трансформаций автор себя не утруждает, у него причина всегда одна – Тьма. Эта невнятная Тьма захватила половину этого мира, поставила Королевство на грань гибели, а главного героя навеки искалечила в самой страшной из тюрем. Теперь благие порывы соседствуют в нем с бесчеловечными, и в каждом конкретном случае непонятно, какой из них одержит верх. Похоже, и автор определяет это рандомным образом. Певель в "Рыцаре" замахнулся на очень сложный и необычный мир, но пока замах был на рубль, а удар на копейку, магические и физические реалии мира почти не прописаны, нет внятного объяснения происходящим в данный момент событиям и такой причудливой биологии разумных рас.

О сюжете. Во-первых, длинные уши "Игры престолов" Мартина даже не торчат, а просто-таки знаменами реют над всем этим миром. Первая книга предстает в виде длиннющей экспозиции, когда на читателя высыпается масса разных непонятных фактов, которым еще только предстоит быть разъясненными в следующих книгах серии. Финиша же, даже промежуточного, не ждите, закончится все на самой высокой ноте! И сдается мне, манере так лихо жмурить всех приличных персонажей вокруг незыблемого главного героя автор все там же нахватался. Впрочем, что-то мне подсказывает, что счастливый конец Лорну тоже не грозит. Но что, простите, позволено Юпитеру-Мартину, у Певеля выглядит слабо (да и Юпитер негодяй тот еще :)))
Как француз, Певель, конечно же, порылся и во французской авантюрной классике, и в американских темных жанрах, да флаг бы ему в руки, если бы он на базе этого выдал что-нибудь оригинальное и хоть в чем-нибудь превзошел своих учителей.

Но оценка все же положительная, отчасти из-за того, что я сама виновата), никто мне книгу не навязывал, отчасти потому, что автору не откажешь в некой поэтичности, а картинки, которые при чтении рисует воображение, получаются сказочно-волшебными, что отчасти примиряет с незавершенностью образов и сюжета. Но продолжение - без меня.

Те самые картинки

картинка tatianadik

Ветка комментариев


Может, формально это и не янг-эдалт, соплей мало и любовной линии нет почти, но все равно есть ощущение, что книга написана для подростковой, не очень требовательной аудитории.


Тогда правильнее будет определить "Рыцаря" как и цикл Аберкромби "Море осколков" - подростковое черное фэнтези, но уж точно не янг адулт ибо вы сами написали, что в книге нет основных признаков этого жанра:) Извините, что занудствую, но от сравнения Певеля с "Сумерками", "Голодными играми" и иже с ними у меня прям глаз как у той бешеной белки из "Ледникового периода" дергаться начинает)))


Столько развелось поджанров - ужас! :)) Вы правы, "подростковое темное фэнтези" правильнее.