Больше рецензий

21 марта 2016 г. 20:48

1K

3.5

Французских поэтов можно любить за то, что они - прекрасные пьяные мрачные балагуры, практически кого ни возьми. Кроме Лотреамона - вот уж унылое говно, годное только на цитаты для подростковых пабличков. Дык вот. А немецких поэтов любить - ну, совершенно непонятно, за что и каким образом. Они все такие немецкие, что часто скулы сводит, а когда перестают быть немецкими - становится ещё хуже (привет, вторая часть "Фауста").
Ну, и Новалис вот в этой книжке (и в "Гимнах", и в "Учениках", и во многих стихотворениях, а за статью я уж и не брался) - страшный зануда. Насколько свободно летает его мысль во "Фрагментах", которые я читаю параллельно - настолько же здесь она скована, и даже не ясно, чем именно. Если "Фрагменты" проще всего жанрово определить словом Книга, то тут, видимо, все проблемы от того, что Новалис очень пытался писать прозу / стихотворения в прозе / повесть / стихи / что-то ещё и не давал себе полной свободы.
Конечно, это не плохая книжка. Тут полно красивейших наблюдений, Новалис отличный поэт романтизма, и так далее, и так далее, - но вот романтизма он не перепрыгнул, к сожалению, а очень даже мог. Плюс, под впечатлением от "Фрагментов" я ждал чего-то большего (это известно, чьи проблемы, но всё же).