Больше рецензий

13_paradoksov

Эксперт

Книгочей-любитель

6 марта 2016 г. 20:44

3K

3 Что скрывается за красивыми декорациями?


Некоторые книги с первых страниц очаровывают, некоторые – поступают полностью противоположным образом. И нет ничего хуже для читателя, привыкшего «домучивать» книгу при любом раскладе, понять, что именно это и придется делать. «Ночной цирк» в этом смысле ведет себя гуманнее. Сначала он создает иллюзию, что история будет действительно интересной, но к концу волшебство рассеивается и остается только вопрос – «зачем я это читала?»

Красивые сказки, полные волшебства и тайн, всегда занимают одну из лидирующих позиций в моем читательском рейтинге, ну ничего не могу с собой поделать. Поэтому, меня всегда разочаровывает то, что некоторые из них оказываются профанацией. И как показывает практика, писать их достойно и интересно – не такая уж простая задача.

Эрин Моргенштерн придумала потрясающие декорации - цирк, волшебство и романтика. Печально, что и книга оказалась одной сплошной декорацией. Автор с большим упоением рассказывает про черно-белые шатры, настоящих волшебников, творящих настоящее волшебство, сладость десертов, фантастическую атмосферу. Шатер с акробатами, Зимний сад, Лабиринты, Дерево желаний, Предсказательница. Имея богатую фантазию на этой плодородной почве можно такого напридумывать! Что Эрин и делает. Хочется бросить все и бежать за этим цирком хоть на край света. Задумка сюжета тоже многообещающая – под куполами шатров происходит битва волшебников! И все. (слышите звук, когда бодренькая мелодия резко обрывается? в комедиях часто такой бывает перед глуповатой ситуацией) На этом фантазия автора, увы, иссякла. Что это за поединок, зачем, условия, правила – нет ответов. Читатель многое готов простить за красочные декорации и налет тайны. Но читатель не хочет чувствовать себя идиотом! Пусть герои не понимают, что происходит, но читатель должен! На трехсотой странице книги я ловлю себя на мысли, что не понимаю, что именно я читаю. Герои что-то делают, но я не знаю – это правильно или нет, это ключевое событие или второстепенное? Это мешает следить за сюжетом и сводит всю заинтересованность на нет. К финалу вообще становится неважным то, чем все закончится, а тут еще и финал оказывается совсем неубедительным.

Про подобные книги всегда хочется сказать – как жаль, такая идея зря пропала! Ну не хватило мастерства ее реализации! Слишком много фокусов, за ними скрыты все основные события. Слишком много сахарной ваты, в ней потерялась вся любовная линия. Нити повествования провисают как тросы у второсортных акробатов, а некоторые трюки настолько банальны, что даже не понятно, как их могли допустить к показу в таких роскошных декорациях. Достаточно для того, чтобы впечатлиться, но не достаточно для того, чтобы увлечься. К концу представления сидишь, тайком поглядываешь на часы, украдкой стараясь подавить зевоту. Не должно быть такого в цирке. Одного антуража все-таки мало.

Ветка комментариев


Честно говоря, я неплохо отношусь к современной литературе :) Но опять же, книга книге рознь. На "Ночной цирк" у меня были надежды, но не оправдались, увы.