Больше рецензий

3 февраля 2016 г. 16:49

566

2

С этой книгой стоило бы сделать то, что нарисовано на обложке. "Эта книга сродни фильму "Амели": на каждой странице расплываешься в улыбке", говорит нам аннотация. Ну, если только вы способны улыбаться от описания актов дефекации или катастрофы на производстве. С "Амели" у этого произведения общая разве что страна происхождения, фриковатые персонажи и сюжетный ход "главный герой влюблен в таинственную незнакомку". К слову, я счастлива, что "Амели" существует только в виде киносценария - боюсь, такого же пустого литературного первоисточника, как эта книга, я бы не пережила.

Главный герой, Белан Гормоль (по задумке автора, в этом месте вы должны первый раз улыбнуться - предполагается, что это очень смешное сочетание имени и фамилии), живет в Париже и работает на фабрике по уничтожению книг. Ему 36 лет, и он нищеброд без какого-либо хобби и личной жизни (в этом месте, наверное, должны злорадно усмехнуться те, кого минула чаша сия). Его единственные друзья - пожилые сторож завода Ивон Гримбер, изъясняющийся александрийским стихом, и бывший техник завода Джузеппе Карминетти, потерявший работу вследствие несчастного случая на производстве (который подробно описан в книге со всеми кровавыми подробностями).

Сам Белан любит после работы собирать страницы, которые не успела переработать могучая утилизационная машина, и читать их вслух пассажирам утренней электрички (он называет эти листки "живыми шкурками", бррр). Эти страницы также приводятся в книге и сами по себе являются неплохими зарисовками, хоть тоже ужасно кровавыми. Однажды он находит на вокзале флэшку с откровениями молодой уборщицы туалетов. Рукопись изобилует подробными описаниями того, чем люди занимаются в уборной - и нет, это не секс. Гормоль выражает горячую заинтересованность в туалетной исповеди и довольно вялое желание найти её автора, но Джузеппе считает своим долгом помочь другу, который выручил его в одном личном деле. Ах, что это за дело! Единственный проблеск света в этом картонном царстве, жемчужина фирменного французского абсурда в кучке испражнений! Но я не буду о нем рассказывать, дабы не лишать потенциальных читателей возможности повысить оценку этой безнадежной книге.

Финал раскрывать нет смысла - те, кто смотрел "Амели", догадаются сами, чем заканчиваются подобные истории. Мне она напомнила произведение другого французского автора - Ты найдешь меня на краю света . В целом ощущение от такой "романтики", как будто сношаешься в хлеву на навозной куче. "Корпус" впервые разочаровал, жаль потраченного времени.

Ветка комментариев


А тут и юмора никакого нет, собственно :-/ Я хорошо отношусь к французской литературе, но по аннотации как-то совсем другого ожидаешь.