Больше рецензий

LoraG

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 января 2016 г. 13:14

317

5 Мы настолько мало знаем о природе зла, что нам не хватает умений исцелять его (с)

Некоторое время назад прочла "Мессию" и осталась очень довольна новым (для меня) автором. Из серии "умных" триллеров, где маньяк не простой душегубец, а особь, ощущающая себя проводником Великой Идеи, избранником, который просто обязан наказать Зло этого несовершенного мира. В "Мессии" все крутилось вокруг апостолов, в "Шторме" главная заморочка тоже божественной природы, правда божества древнегреческие.
Начинается круто - с крушения пассажирского парома в Северном море. Какие-то удары, крен, начавшаяся паника и последовавший кромешный ад. Главная героиня - офицер полиции Кэйт Бошем и по совместительству актриса любительского театра - вместе с труппой возвращалась этим рейсом в Шотландию из гастролей по Норвегии. Как человеку, обученному поведению в экстремальных ситуациях, ей удалось выжить, правда бороться пришлось действительно насмерть.

– Скажите на милость, почему, по-вашему, именно нам удалось спастись с "Амфитриты"? В силу нашей доброты и порядочности? Черта с два – топча и расталкивая всех, кто оказывался на нашем пути. На борту того парома мы были низведены до уровня животных, и все наши действия представляли собой борьбу за выживание, в чистом виде, без всех тех ограничительных факторов, которые постоянно присутствуют в обычных обстоятельствах. И что же – стоило убрать эти факторы, как мы напрочь забыли о милосердии, сострадании и любви к ближнему.

Спастись то она спаслась, но отношения с водой у нее с тех пор очень напряженные - даже душ принять проблема, как только вода попадает на тело, начинается настоящая паническая атака. Но уже на следующий день Кэйт выходит на работу - расследовать убийство молодой девушки, репортера местной газеты. Убийца с фантазией, мало того, что поглумился над телом, так еще и живую гадюку к нему привязал. И кроме того, никаких следов-улик-зацепок. Следствие настолько заходит в тупик, что Кэйт идет на отчаянный шаг - просит разрешения привезти на место преступления своего бывшего начальника Редферна Меткафа, отбывающего пожизненное в тюрьме за убийство (см. "Мессия"). Потому что обычными полицейскими методами им явно не справиться, нужен человек, который способен поставить себя на место убийцы, уловить его, прочувствовать его, почти стать им. Таким был его стиль работы, но это не проходит без последствий и Ред прекрасно осознавал, какое зло в нем таится. Он столкнулся в собственной душе с такой реальностью, которая грозила подавить рассудок.

– Кейт, я засадил себя в тюрьму как раз по той причине, что уступал темной стороне слишком часто. Так часто, что в конце концов на ней и остался. Я больше не с ангелами.

Параллельно проходит расследование аварии парома, возглавляемое отцом Кэйт, с которым она в ссоре уже лет 20. Два дела на первый взгляд абсолютно не связаны между собой, но странным образом в конце все сплетется в фантастический и жуткий клубок из древнегреческих мифов, семейного насилия и детских травм, взрастивших больной разум маньяка.
Во время расследования дела Серебряного Языка, поняв, какой кошмар навлек на себя ее босс, Кэйт дала себе слово никогда не допустить, чтобы нечто подобное случилось с ней, чтобы это влезло ей в душу. Но, как известно, чужой опыт ничему нас не учит.