Больше рецензий

18 января 2016 г. 07:26

160

5

Возможны спойлеры

Эмоциональная, обволакивающе-уводящая словами пьеса. Понравилась больше, чем "Иродиада" Флобера , думаю, из-за формы и акцента на героях, когда в том произведении было важней, на мой взгляд, описываемый антураж.

Есть, мне показалось, фраза-ключ, как будет позже у Вонненгута в "Бойне номер пять, или Крестовый поход детей" - "Не смотри на неё" В то же время возникло такое впечатление, что персонажи не слышат друг друга, зато слова, сказанные в пустоту (для читателя) рисуют более полную картинку.

Ирод надеялся, что Саломея согласится на полцарства). Как будто намёк делал на свадьбу, не веря, что ему могут отказать. В момент, когда он пытался "выторговать" назад своё слово, его было частично жалко: он тратит много сил на красноречие, но это как раз то, о чём предупреждал Иоканаан, и аргументы Ирода, которыми он судя по всему привык пользоваться, уходят в молоко. Интересно, такая попытка исправить ситуацию - на эмоциях, или он правда весь груз ответственности для себя на девушку переложил.

Про Саломею - ощущение, что она поверила людям, которые отождествили её с луной.