Больше рецензий

nevajnokto

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 декабря 2015 г. 22:36

6K

5 любить ...оставаясь самым одиноким на земле

Знаете в чём парадокс? Я не могу советовать книги, которые врезались мне в мозг и душу, которые до конца жизни будут питаться кровью моего сердца, изводить и заставлять возвращаться к ним снова и снова.
Но как бы хотелось!..

Говорят, что это самый неясный и самый мифический роман Фаулза, после прочтения которого читателю необходим ключ к пониманию. Читатель не просто хочет этот ключ - он его требует! А зачем? Если суть непонятна в процессе и после, то она так и останется за пределами возможностей сознания. Ключа нет. Тут все двери нараспашку, просто нужно увидеть их и войти. Сложно, все эти лабиринты временами сводят с ума. Но невообразимо захватывающе и безумно волнующе идти по ним, задыхаясь от собственных эмоций и смущённо ловя себя на том, как судорожно сжимают руки книгу, как больно глазам от продолжительно-напряженного вглядывания в буквы и как больно в груди не то от нехватки воздуха в лёгких, не то просто от Боли.

...Однажды наступает момент, когда Николас Эрфе понимает, что до этой поры он жил под маской незнакомца. Ни одно зеркало не в силе помочь ему узнать отражение - настолько непонятен образ, годами носимый, но при этом чужой. Этот факт выбивает его из колеи, потрясает до всех глубин и толкает на неизведанные пути, на поиски. Его несогласие с миром и попытки найти истинного себя, его моральный голод и неудовлетворенность жизнью, которой он вынужден жить, заставляют Николаса бежать от серьёзного чувства (можно назвать это даже любовью) и переселиться из захолустья Англии в Грецию.

Я не думаю, что трагедия Николаса началась с жизни на острове Фраксос. Да, то, что сделал с ним Волхв ( Морис Кончис)- эта уму непостижимая игра, схожая по жестокости со сдиранием кожи живьём, конечно же прошлась по Николасу, оставляя глубокие раны. Но раны - это не всегда трагедия. Порой, именно после них человек отчаянно желает вернуть то, что успел потерять. Осознать свою потерю, истечь кровью и только так понять чудовищность своей ошибки, найти в себе смелость разглядеть где зёрна, а где плевелы. Кончис заставил Николаса спуститься в преисподнюю за тем, ЧТО он потерял. Кончис играл в Бога (кстати, первоначально роман так и назывался - "Игра в Бога"). Николас играл в себя. На сцене разыгрывалась не трагедия - всего лишь сдирались маски: с предполагаемых помыслов, открывая истинные, с вымышленных чувств, обнажая истинные, с личин, выявляя лица...

Фаулз написал это произведение, воодушевившись от "Большие надежды" Диккенса. Здесь Николас так же как и диккенсовский Пип, терпит немало потрясений и крушения ожиданий, а результатом этого непростого пути, пройденного героями стало основательное преображение, приближение к порогу самопознания, взросление, независимое от возраста.

Мне не удаётся оставлять вразумительные заметки о книгах, которые переворачивают мой мир с ног на голову. После них нужно время, чтобы вернуться к ним снова. И снова. Много раз.

Дальше...


...Между идеей
И повседневностью
Между помыслом
И поступком
Падает Тень

Ибо Твое есть Царство

Между зачатием
И рождением
Между движением
И ответом
Падает Тень

Жизнь очень длинна

Между влечением
И содроганием
Между возможностью
И реальностью
Между сущностью
И проявлением
Падает Тень

Ибо Твое есть Царство

Ибо Твое
Жизнь очень
Ибо Твое есть

Вот как кончится мир
Вот как кончится мир
Вот как кончится мир
Не взрыв но всхлип.(с)

ksu12 Оксана, в который раз ты находишь самое уязвимое место в моей душе и бьешь именно туда ( в самом лучшем смысле слова!). Огромная тебе благодарность! Ещё одна книга, которая стоит на полке (прочитанная!) и этим делает меня счастливой:)

Ветка комментариев


У меня тот же пунктик, но плюс ещё и Фолкнер)
С такими книгами слова теряются в эмоциях. И самое странное то, что время ничего не меняет. Бурность эмоций спадает, да. Но слова всё равно не обретают ту значимость, которой требует душа, чтобы выплеснуться...
Вам спасибо, что уделили время!)