Больше рецензий

LuxAeterna

Эксперт

Ыксперт Ыкспертович с личным мнением, а не истиной

19 ноября 2015 г. 03:16

233

4.5

Только начала знакомиться с эстонской литературой, с которой у меня полный швах, несмотря на то, что живу в Эстонии с рождения. И вот — сразу же приятное впечатление! да, я предвзята Постараюсь расположить все по полочкам.

Тема взята автором неспроста. Он сам — священник, богослов, доктор теологии. Размышления о вере, фундаментальные вопросы, которые начинаются в первую очередь со слова почему, — это не так уж и удивительно в его случае. В своем вступлении Айн Кальмус указывает на то, что имя и поступок Иуды известен каждому. Личность же его — тайна. Ученые, по словам писателя, не раз обсуждали поступок Иуды, стараясь понять причины, глубинные причины его действий. Тут он, конечно же, подразумевает, что мало кто верит, что он сделал это единственно из жадности и алчности. Кальмус также отмечает, что проблему Иуды не решает и его роман. Но он берется поразмышлять, не обещая однозначного готового ответа, но надеется, что, быть может, мы сможем понять Иуду, хоть немного. Некоторые изменения в события Страстной недели, которые вносит Кальмус "из чисто литературных соображений", для меня остались незамеченными, во многом, конечно, отсутствия доскональных знаний об них.

Вы не найдете в этой книге красивого языка, витиеватых и вычурных выражений, все просто, даже можно сказать, что где-то уж слишком, без изысков. Один из героев — Сын Божий, но он и человек, простой человек, плотник, который родился в этом мире с конкретной целью, впрочем, как и каждый из нас.

Эта книга незаметно окутывает читателя мыслями, просто выраженными, но совсем не простыми по своему содержанию и глубинному смыслу. Что такое жизнь? Что такое смерть? Нужно ли бояться, что там дальше, и что там дальше в принципе? Список можно продолжать. Люди до сих пор не знают, как ответить на эти вопросы, и что удручает нас, как мне кажется, это осознание, что и правильный ответ едва ли может быть найден. Он просто отсутствует.

Не обходит стороной Кальмус и избранность евреев. Апостолы свято верят в то, что Мессия дарует им снова свободу, свободу израильскому народу. Но что это значит на самом деле? Во многом это означает банальное стремление к власти, честолюбивые планы, что апостолы будут стоять во главе двенадцати колен израилевых. И осознание того, что эти честолюбивые планы не осуществятся, и царство Божие, которое должен даровать Иисус, — вовсе не материально, а духовно, — одна из причин предательства Иуды.

Иуда разочарован. Он зол. Он мечется и не знает, что ему делать. И еще — он обманут. Не только своим Учителем, но и первосвященниками. И самим собой, что делает его трагедию бесконечно печальной. Да, он предатель. Но он не плохой человек. Он человек, совершивший ошибку.

В каждом из нас есть что-то от него. Об этом говорит Кальмус в предисловии. В этом убедилась и я.

Книга прочитана в рамках игры "Спаси книгу - напиши рецензию" (40-й тур)

Ветка комментариев


хаха) нет, не читала)