Больше рецензий

majj-s

Эксперт

без ложной скромности

27 октября 2015 г. 06:09

2K

5 О РОМАНТИКЕ, ЧАЙНИКАХ И ДВОЙНЫХ СТАНДАРТАХ.

- Ты читала "Старуху Изергиль"?
- Конечно, она у нас программная была.
- И что о ней думаешь?
- Проститутка.
- Ты что, серьезно? (обескураженно)
- Нет, конечно, да я не помню, Лизхен про нее. Ларру помню, Данко, а о самой Изергиль только то, что было у нее не то два, не то три любовника.
- О, больше было! (со значением)

Она попала со своим вопросом на мой крайне пуританский период. Давно заметила, что одну и ту же информацию, пришедшую в разное время, воспринимаю не одинаково. Совершенная лояльность одного момента сменяется суровым осуждением даже небольших отступлений от моральных норм - другого. Можно задаться целью понять природу этого явления, отследить планетарные транзиты (Луна-Венера и взаимное расположение относительно Сатурна и Плутона, скорее всего), да зачем? На крайности это меня не толкает: спокойное принятие, не слишком яростное осуждение и в каждый момент времени чувствую себя внутри позиции органично.

Изергиль неумна, как по мне. Так бездарно растранжирить сокровища красоты, обаяния, внутренней яркости, которыми наделила природа. Много самки и совсем нет интеллекта. При том, что адаптабельность к людям и местам демонстрирует незаурядную, приспосабливаясь к череде ситуаций, где одной перемены хватило бы на целую человеческую жизнь, И что в итоге? Ни построенного дома, ни посаженного дерева, не выращенной дочери. Уродливая старуха на роли приживалки и прислуги "за все" в компании беззаботной молодежи.

Забираю вчера из гимназии. "Знаешь, мы сегодня на литературе Изергиль обсуждали и мальчики начали говорить: промискуитет, отсутствие цензов, беспорядочные связи, а я подумала, она же как Печорин. Так же, как он находит интересный объект противоположного пола, увлекается, играет им и оставляет, натешившись. Но Печориным все восхищаются, а ее осуждают. Даже ты". "Двойные стандарты. Печорин мужчина, богат, образован, родовит. Но главное - мужчина. Есть такая притча, слушай..."

Пришла как-то к Конфуцию женщина и спросила его, отчего многоженство хорошо, а многомужие плохо. Вместо ответа мудрец заварил чай и разлил в несколько стоявших на столе чашек. После дал одну женщине и спросил, нравится ли ей. "О, да," - ответила гостья. Тогда все чашки, кроме одной, убраны были, чай заварен в нескольких чайниках и понемногу из каждого снова налито в чашку. Женщина взяла пиалу, выпила чай: "Еще лучше, о учитель!" -вскричала и от радости захлопала в ладоши. "Дура! - в сердцах промолвил великий человек, - Такую притчу испортила"

Ветка комментариев


Но для астролога, видите ли, очевидно, что люди неравны изначально.

Да, люди не равны, например, если человек родился инвалидом, он уже от рождения не равен другим, кто спорит. Вопрос в том - является ли это неравенство причиной для дискриминации?

Как очевидно и то, что мир, который кажется чудовищно несправедливо устроенным с большинства локальных позиций, с глобальной точки зрения устроен правильно и справедливо.

С глобальной точки зрения, если человечество погибнет, Вселенная от этого не пошатнётся, и если ей будет угодно, создаст новую цивилизацию. Но мы живём здесь, в этом мире, видя его локально, а не с глобальной точки зрения, и всё же считаем несправедливым преступность, и придумываем способы борьбы с ней, не так ли? Да, если сейчас какой-то маньяк убивает человека, по большому счёту это на весь мир, как будто бы, не влияет (хотя я считаю, конечно, что влияет), но мы все согласны, что с этим надо бороться, а не будем говорить, что это правильно и справедливо, так ведь?
Сексизм придумали люди, как и превосходство белой расы над чёрной, и к неоспоримому неравенству всех существ он никакого отношения не имеет. В животном мире, например, его нет.


С глобальной точки зрения, если человечество погибнет, Вселенная от этого не пошатнётся, и если ей будет угодно, создаст новую цивилизацию.

В том-то и дело.

Сексизм придумали люди, как и превосходство белой расы над чёрной, и к неоспоримому неравенству всех существ он никакого отношения не имеет. В животном мире, например, его нет.

Вы слабо знакомы с предметом, если беретесь утверждать,что в животном мире нет места неравенству и более привлекательная особь (а не только более сильная или агрессивная) не может рассчитывать на более высокий ранг в стае, стаде. прайде.


Возможно, я слабо знаком с предметом, но это всё равно не меняет того, что дискриминацию надо искоренять. В конце концов - мы люди, и не должны равняться на животных, и если что-то имеет место быть в животном мире (а там много чего нелицеприятного, что мы для людей считаем, всё же, неприемлемым, согласитесь), это не значит, что в человеческом мире мы должны это нормально воспринимать.


Человечество и движется по пути искоренения дискриминации и предоставления равных стартовых возможностей. И многого уже достигло: женщины, темнокожие, секс-меньшинства, теперь дети. Но изначального неравенства это не отменяет и мы с вами сейчас говорим в месте, где люди читают, думают о прочитанном, говорят о книгах. А есть такие люди, которые не читают вовсе. Они не хуже и не лучше. просто другие, не равные вам и мне.


Изначального неравенства это не отменяет, но ведь я и говорю не о природном неравенстве, которое никуда не деть, как, скажем, то, что женщины (как правило) слабее мужчин, а о дискриминации по тому или иному биологическому признаку (пол, цвет кожи, национальность, инвалидность, склад ума). Всё это неравенство не оправдывает дискриминацию, даже на моральном уровне, в виде психологического давления. Я бы вообще не назвал это "неравенством", я бы назвал это различием.
Вот например: никто не будет спорить, что и у животных, и у людей есть агрессия, и часто в социуме сильный угнетает слабого. Так было и раньше, и сейчас продолжает происходить, но значит ли это, что это справдедливо, и с этим не надо бороться? Если вы увидите, что такое происходит, вы не заступитесь, только потому что

с глобальной точки зрения мир устроен правильно и справедливо?

Нет ничего хуже дискриминации по какому угодно признаку.

Я заступаюсь, есть вещи, которые сильнее здравого смысла.