Больше рецензий

majj-s

Эксперт

без ложной скромности

27 октября 2015 г. 06:09

2K

5 О РОМАНТИКЕ, ЧАЙНИКАХ И ДВОЙНЫХ СТАНДАРТАХ.

- Ты читала "Старуху Изергиль"?
- Конечно, она у нас программная была.
- И что о ней думаешь?
- Проститутка.
- Ты что, серьезно? (обескураженно)
- Нет, конечно, да я не помню, Лизхен про нее. Ларру помню, Данко, а о самой Изергиль только то, что было у нее не то два, не то три любовника.
- О, больше было! (со значением)

Она попала со своим вопросом на мой крайне пуританский период. Давно заметила, что одну и ту же информацию, пришедшую в разное время, воспринимаю не одинаково. Совершенная лояльность одного момента сменяется суровым осуждением даже небольших отступлений от моральных норм - другого. Можно задаться целью понять природу этого явления, отследить планетарные транзиты (Луна-Венера и взаимное расположение относительно Сатурна и Плутона, скорее всего), да зачем? На крайности это меня не толкает: спокойное принятие, не слишком яростное осуждение и в каждый момент времени чувствую себя внутри позиции органично.

Изергиль неумна, как по мне. Так бездарно растранжирить сокровища красоты, обаяния, внутренней яркости, которыми наделила природа. Много самки и совсем нет интеллекта. При том, что адаптабельность к людям и местам демонстрирует незаурядную, приспосабливаясь к череде ситуаций, где одной перемены хватило бы на целую человеческую жизнь, И что в итоге? Ни построенного дома, ни посаженного дерева, не выращенной дочери. Уродливая старуха на роли приживалки и прислуги "за все" в компании беззаботной молодежи.

Забираю вчера из гимназии. "Знаешь, мы сегодня на литературе Изергиль обсуждали и мальчики начали говорить: промискуитет, отсутствие цензов, беспорядочные связи, а я подумала, она же как Печорин. Так же, как он находит интересный объект противоположного пола, увлекается, играет им и оставляет, натешившись. Но Печориным все восхищаются, а ее осуждают. Даже ты". "Двойные стандарты. Печорин мужчина, богат, образован, родовит. Но главное - мужчина. Есть такая притча, слушай..."

Пришла как-то к Конфуцию женщина и спросила его, отчего многоженство хорошо, а многомужие плохо. Вместо ответа мудрец заварил чай и разлил в несколько стоявших на столе чашек. После дал одну женщине и спросил, нравится ли ей. "О, да," - ответила гостья. Тогда все чашки, кроме одной, убраны были, чай заварен в нескольких чайниках и понемногу из каждого снова налито в чашку. Женщина взяла пиалу, выпила чай: "Еще лучше, о учитель!" -вскричала и от радости захлопала в ладоши. "Дура! - в сердцах промолвил великий человек, - Такую притчу испортила"

Комментарии


Притча класс!))))))


Она тут как иллюстрация, не более.


Оно понятно)


Приятно с понимающим человеком словом перемолвиться.


Пуританский период?) Надо же...

Согласна с юным поколением про "двойные стандарты", конечно же.


Про двойные - это старшее озвучило. Юное подметило.

А ты не подвержена пересмотру цензов периодическому?


Хорошо бы стандарт как-то унифицировать хотя бы при жизни юного поколения.)

Вот странно, но нет, я не очень понимаю, для чего нужны цензы в такой сфере, у меня как-то только один всегда был - неприятие насилия.

PS У меня к тебе вопрос про «Бегущую по волнам» есть…


Не, не унифицируется за поколение. Лет 100 пройдет, а это три поколения.

Задавай, только я давно читала. Хотя помню (казалось, пока ты про дивного оленя не сказала).


Как думаешь, почему Фрези Грант просила Гарвея никому о встрече с ней не рассказывать?


Потому что некоторые вещи и некоторые знакомства нужно оставлять "не для публики".
Потому что люди рады бывают опошлить то, до чего могут дотянуться.
Потому что нашлись желающие взорвать ее статую, а значит - доброе ее отношение может сослужить дурную службу тому, кто вздумал бы на него положиться.


Это всё - безусловно, да, но я вот думаю - если бы Гарвей не рассказал о Фрези Биче, то Биче бы, скорее всего, не уехала бы от него так резко, решив, что они не смогут достичь взаимопонимания. Соответственно, у них мог бы начаться роман и пр., т.е. Гарвей мог бы не понять, что его счастье – это Дэзи, а Биче могла бы не встретить своего Каваза. Или это я лишнего придумываю?


Ты делегируешь Фрези роль Бога - всезнающего и всемогущего.
Всего-то.


Если она может спасти человека в море и на суше, то в ней есть нечто бежественное.)


Да.
Только человека, который помогает себе сам.


Конечно. В Гарвее импонирует то, что он следует не только за своим Несбывшимся, но не боится и реальности.


Мне представляется даже, что он живет в реальности.
Не перечеркивая для Несбывшегося возможность сбыться.


Вначале мне он немного странноватым казался, но после я тоже подумала, что у него какой-то очень правильный баланс в жизни, он пытается воплотить Несбывшееся, не переставая быть.
А еще мне до конца не ясна история доктора Филатра и его жены.


О, вот этого я почти совсем не помню.
Они ухаживали за Гарвеем, когда болел?


Нет, там в первой части (пока Гарвей не уплыл) Филатр смотрит на фото женщины и говорит, что вот, многих вылечил, а её...
Гарвей понимает, что у всех своё несбывшееся.

А потом, уже после того, как Г. вернулся из Гель-Гью, выясняется, что жена к Филатру вернулась и он её простил.


Не помню. Совсем не помню.
А ты веришь в такого рода возвращения?


Среди женщин немало не очень-то умных, поэтому - верю, да.


Прелестный ответ. И совершенно в моем духе.


Просто если один ключ открывает все замки - это пиздатый ключ.
А если один замок открывается всеми ключами - это хуёвый замок.


Не лишенная очарования сентенция, хотя несколько испорчена обилием ненорматива.
Ну да, тяга интеллигентных мальчиков и девочек, за пределы собственного круга общения не выходящих, оторвацца иногда по-полной, объяснима.

"Каждый вносит долю риска в жизнь способом, какой ему ближе: один в экстремальном паркуре, другой вкалывает героин в глазные яблоки, а я извлекаю флешку небезопасным способом"

Иногда вещи надо называть своими именами. Даже если имена не очень красивые.))


Не обижайтесь, ваша максима хороша, несмотря даже на откровенный мужской шовинизм, какой имеет смыслом. Да еще с этим внутренним подтекстом, словесной игрой, когда в качестве формулы одобрения для мужского, маскулинного символа используется прилагательное, образованное от избыточно до превышения норматива женского и наоборот.
Я умею ценить внутреннюю красоту такого рода парадоксов.
Но такой взгляд утратил актуальность.

"Но если взгляды сердце завели
И якорь бросили в такие воды,
Где многие проходят корабли"
могло быть катастрофой столетьями, ныне - предмет гордости женской оборотистостью: главное - чтобы все самцы были подходящими, а уж выбрать в случае беременности, которого доить, анализ поможет. Сместились цензы и сильно.
Хотя сама стою на традиционных позициях и промискуитета для женщин внутренне не приемлю, легко оправдывая его у мужчин. Консервативна, матушка.


А при чём тут шовинизм? Мужчина и женщина - разные существа чисто биологически. Вспомните, кто из них детей зачинает, а кто - рожает.
Отсюда и стандарты разные: беспорядочные половые связи и беременность. а также последующий уход за ребёнком, особенно его выкармливание, плохо сочетаются.
А что касаемо женской оборотистости, то мужики с появлением анализа ДНК - далеко не так просты. Как. впрочем, были и до появления.))
Ну и особой женской оборотистости в старухе Изергиль не заметила.


Очень хорошее предисловие к данному произведению!


Спасибо, что напомнили этот текст. Улыбнулась.


"А я подумала, она же как Печорин"... Надо было ещё и сказать, а то так и будут процветать двойные стандарты.


А-а, поняла, смеюсь. Сегодня очень непростой день и полная интеллектуальная стагнация, и я долго тупо смотрела на вашу реплику, совершенно не понимая, что именно нужно было сделать.
Не, она не скажет, дочка не находит смысла в метании бисера.


Изергиль неумна, как по мне. (...) Ни построенного дома, ни посаженного дерева, не выращенной дочери.


Так то же и в случае Печорина абсолютно - он ничего полезного не сделал в своей жизни, а вред иным людям причинял. Ум? Не особенно он им в книге блещет, ему подходят слова, сказанные про похожего персонажа -
Владетеля Баллантрэ: "внешняя утонченность и внутренняя тупость". Однако, некоторым людям Печорин импонирует потенциалом, который у него был, ещё какими-то стремлениями, не знаю уж.
В случае женщины, почему-то, многие реже смотрят на такие качества, а смотрят на её половую жизнь, насколько она соответствует этим социальным нормам. Мне хочется процитировать одну статью:

"Никто не читал мне нотаций о том, что я должен сохранить себя для кого-то и быть недоступным. Никому нет дела до моей одежды; никто не говорит, что я обязан блюсти себя.
От меня никогда не требовали вступать в брак девственником только потому, что я — мужчина. Мне никогда не говорили «Мужчины должны ценить себя» или что я должен «уважать себя». По всей видимости, мой пол сам по себе делает меня заслуживающим уважения."
https://vk.com/wall-73472914_463


Что тут добавить? Это и моя позиция. И, да, согласна, Печорин не блещет интеллектом. Все, что он может предъявить миру, получено от этого мира даром. Но для астролога, видите ли, очевидно, что люди неравны изначально. Ни в качествах и свойствах, ни стартовыми условиями, ни наличием-отсутствием режима благоприятствования. Как очевидно и то, что мир, который кажется чудовищно несправедливо устроенным с большинства локальных позиций, с глобальной точки зрения устроен правильно и справедливо. Но это я уже увлеклась, прошу прощения - последнее к делу не относится.


Но для астролога, видите ли, очевидно, что люди неравны изначально.

Да, люди не равны, например, если человек родился инвалидом, он уже от рождения не равен другим, кто спорит. Вопрос в том - является ли это неравенство причиной для дискриминации?

Как очевидно и то, что мир, который кажется чудовищно несправедливо устроенным с большинства локальных позиций, с глобальной точки зрения устроен правильно и справедливо.

С глобальной точки зрения, если человечество погибнет, Вселенная от этого не пошатнётся, и если ей будет угодно, создаст новую цивилизацию. Но мы живём здесь, в этом мире, видя его локально, а не с глобальной точки зрения, и всё же считаем несправедливым преступность, и придумываем способы борьбы с ней, не так ли? Да, если сейчас какой-то маньяк убивает человека, по большому счёту это на весь мир, как будто бы, не влияет (хотя я считаю, конечно, что влияет), но мы все согласны, что с этим надо бороться, а не будем говорить, что это правильно и справедливо, так ведь?
Сексизм придумали люди, как и превосходство белой расы над чёрной, и к неоспоримому неравенству всех существ он никакого отношения не имеет. В животном мире, например, его нет.


С глобальной точки зрения, если человечество погибнет, Вселенная от этого не пошатнётся, и если ей будет угодно, создаст новую цивилизацию.

В том-то и дело.

Сексизм придумали люди, как и превосходство белой расы над чёрной, и к неоспоримому неравенству всех существ он никакого отношения не имеет. В животном мире, например, его нет.

Вы слабо знакомы с предметом, если беретесь утверждать,что в животном мире нет места неравенству и более привлекательная особь (а не только более сильная или агрессивная) не может рассчитывать на более высокий ранг в стае, стаде. прайде.


Возможно, я слабо знаком с предметом, но это всё равно не меняет того, что дискриминацию надо искоренять. В конце концов - мы люди, и не должны равняться на животных, и если что-то имеет место быть в животном мире (а там много чего нелицеприятного, что мы для людей считаем, всё же, неприемлемым, согласитесь), это не значит, что в человеческом мире мы должны это нормально воспринимать.


Человечество и движется по пути искоренения дискриминации и предоставления равных стартовых возможностей. И многого уже достигло: женщины, темнокожие, секс-меньшинства, теперь дети. Но изначального неравенства это не отменяет и мы с вами сейчас говорим в месте, где люди читают, думают о прочитанном, говорят о книгах. А есть такие люди, которые не читают вовсе. Они не хуже и не лучше. просто другие, не равные вам и мне.


Изначального неравенства это не отменяет, но ведь я и говорю не о природном неравенстве, которое никуда не деть, как, скажем, то, что женщины (как правило) слабее мужчин, а о дискриминации по тому или иному биологическому признаку (пол, цвет кожи, национальность, инвалидность, склад ума). Всё это неравенство не оправдывает дискриминацию, даже на моральном уровне, в виде психологического давления. Я бы вообще не назвал это "неравенством", я бы назвал это различием.
Вот например: никто не будет спорить, что и у животных, и у людей есть агрессия, и часто в социуме сильный угнетает слабого. Так было и раньше, и сейчас продолжает происходить, но значит ли это, что это справдедливо, и с этим не надо бороться? Если вы увидите, что такое происходит, вы не заступитесь, только потому что

с глобальной точки зрения мир устроен правильно и справедливо?

Нет ничего хуже дискриминации по какому угодно признаку.

Я заступаюсь, есть вещи, которые сильнее здравого смысла.


Огромный плюс вашей дочери за то сравнение "старухи" с Печориным! :) Да только старуха-то "победила"! Она прожила яркую жизни и дожила до глубоко старости ,и сейчас пользуется почетом и уважением, ее сказки слушают. Она наслаждается жизнью и сейчас (и лишь сетует, что у молодых огня не достает в груди)
Ей внимает один из лучших писателей того времени!
А Печорин - погиб.