Больше рецензий

russian_cat

Эксперт

Кошачий взгляд на книги

22 сентября 2015 г. 21:04

181

4

И еще одна хорошая книга о подростках и для подростков от дуэта Жвалевский-Пастернак.

Честно говоря, после их же книги "Время всегда хорошее" , которая мне безумно понравилась, здесь я невольно ожидала чего-то подобного - светлого, радостного, юмористического, в общем, заряда положительных эмоций.

Однако книга оказалась совсем другая. Авторы здесь поднимают не новую, но всегда актуальную и болезненно-неприятную тему - подростки и наркотики. Как уберечь ребенка от этого, не читая бесполезных нотаций? Что можно сделать, если ты сам - подросток и ежедневно видишь это вокруг себя?

Здесь не будет длинных пафосных речей о вреде наркотиков и счастливого прозрения заблудших в конце. А будет грустная жизненная история, которая могла произойти в любой школе.

Книга написана очень живым и настоящим подростковым языком, читается легко, а во многих героях мы традиционно можем узнать собственные черты.

И несмотря на простоту и краткость, авторы о многом успевают в своей книге рассказать. О том, как родители, сами того не желая, толкают своих детей попробовать "травку". О том, что можно бороться даже в самой безвыходной ситуации. И о том, что иногда мы многого не знаем о тех, кто рядом с нами. О подростках-максималистах, решающих проблемы иногда радикальным - страшным - способом, чтобы что-то доказать. О том, как не быть равнодушными, ведь иногда достаточно лишь протянуть руку, чтобы кому-то помочь, а может и спасти. О том, как найти общий язык с ребенком-подростком и научиться вникать в его проблемы.

— Боже, мама, не трогай ты меня! – Ксюша посмотрела на испуганную маму и смягчилась. — Хорошо, я плакала из-за наркотиков.
— Ты… Ты… — мама захлебнулась словами, — не смей думать про эту гадость!
— А как про нее не думать? – закричала Ксюша. — Как не думать, если спайсы везде?
— Так, — твердо сказала мама, — чтобы я от тебя про эту дрянь не слышала.
— И ты туда же? – взвилась Ксюша. — А кто про них будет думать? Кто? Нужно же что-то делать!

Вот один такой разговор с родителями вполне способен отбить желание что-либо с ними обсуждать в будущем. А потом они удивляются, что ничего не знают о своем сыне/дочери и что те ничем не хотят с ними делиться. Сами же запретили, чего уж там.

Вскользь поднимается и тема учителей.

— Меня уволили по статье, я больше в школе никогда работать не буду. Ну и хорошо, я бы все равно не смогла. Я вообще не знаю, за что меня в школу, я же ненавижу ее, я ее с детства ненавижу!
— Так зачем же вы учились в педе? - изумилась Ксюша.
— А куда мне еще? - зло ответила бывшая классная. - Не в уборщицы же идти…

Такое ощущение, что подобной логикой руководствуется чуть ли не половина молодых учителей. А потом дети почему-то ненавидят предметы, которые они ведут. Какие уж там знания.

Финал книги, несмотря ни на что, все же позитивный. Чувствуется какая-то надежда. Думаешь: раз есть такие, как Ксю, неравнодушные, открытые, готовые помочь, наверное, еще не все потеряно.

А книги этих авторов я буду читать еще, цепляют, это факт.

Прочитано в рамках 32 тура игры "Открытая книга"

Комментарии


Тоже обязательно прочту)


"Открытая книга" как раз мотивирует)