Больше рецензий

shieppe

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 июля 2015 г. 12:47

2K

1

А правда в том, что писать обо всем и одновременно ни о чем, выворачивать наизнанку реальность и делать эту изнанковость доступной, хоть на секунду, почти любому желающему, может только Макс Фрай. И, если прилепить на обложку книги его вдохновенную аннотацию, то это нисколько не улучшит качество текста. Ни на йоту, талант не передается в аннотациях, видение мира не приклеить другому, совершенно чужому человеку. Прилепив красивую аннотацию можно лишь продать книгу, вдохновленным и одухотворенным почитателям Макса Фрая, которым под соусом из сладких обещаний чуда подсунули очередную какашку. И это все из области дешевого маркетинга и такое фуфуфу, что говорить не хочется. Светлана Мартынчик тоже живая тетя, и тоже хочет кушать и измерять достаток живыми, ощущаемыми денежными знаками. Даже, если ради этого нужно совершить всего лишь небольшое маленькое предательство текста.

Просто книги из серии ФРАМ еще можно было читать. Это было совсем не то, что оригинал, но это было удобоваримо и вполне себе ничего. Книги из новой серии читать невозможно. Это настолько плохо, что похоже на тонкое издевательство. Абсолютная бессмысленность текстов, помноженная на абсолютное неумение обращаться с языком. Если поставить разные интересные слова в совершенно немыслимые позиции, и нарушить все правила построения предложений в русском языке это нисколько не улучшит качество текста. Сборник Замировской - жуткая попытка писать языком Лены Элтанг о вещах из мира Макса Фрая. Результат плачевный и тошнотворный. Сборник похож на хромого и слепого щенка, который пытается научиться кататься на велосипеде, хотя собаки в принципе не катаются на велосипедах, даже здоровые.

Тень бывшей женщины, которая варит на кухне магнитное варенье и обвиняет тебя, якобы настоящую, в том что ты лежишь порезанная в ванной... и красная нашлепка пластика на липокм запястье, вроде как посмертная маска... и женщина, получившая взамен вместо выпущенного кота чужую жизнь и бородатого мужа, жующего хлеб с майонезом... Если здесь и есть смысл, то он настолько глубоко закопан, что без марок не разберешься. Но литература, которую нужно читать в измененном состоянии сознания не может являться литературой... Всего лишь вылитое на бумагу воспаленное внутреннее я, зачем-то изданное и успешно проданное, запакованное в красивую обложку. Лучше бы не являлась совсем.

Я чувствую себя несчастной жертвой великого зверя маркетинг. И наяву вижу как издатель мерзко хихикает и потирает ручонки.

Комментарии


Извините, поправлю Вас. Светлана Мартынчик вообще до недавних пор не была в курсе этой серии. Она не имеет к ней никакого отношения. Когда ее спросили насчет этих книг, она сама очень удивилась и поинтересовалась: "Кто все эти люди?!" (авторы, опубликованные в серии) Из всех она знает только Нину Хеймец, поскольку она публиковалась в сборниках ФРАМ. То есть здесь срубить бабла хочет издательство, а не Макс Фрай.
(Информация с YouTube-канала, который ведет zhem4uzhinka из, если не ошибаюсь, этого видео)


Как расценивать то, что в аннотации приведены слова Светланы? То есть она все же прочитала, и ей понравилось - выходит, так? Мне просто интересно, как было дело. Потому что я тоже купила, но еще не читала, а рецензия печалит...


Ой, блин, забыла про это указать...
Вот здесь не уверена, но думаю, что это тоже АСТ все "организовало".


Да уж, грустнота. Спасибо за информацию.


Пожалуйста.


О как, тогда беру свои слова обратно про Светлану, тихо печалюсь за нее и такую подставу и продолжаю охреневать от наглости маркетологов.


На тот момент, когда вышло мое видео, "Воробьиная река" еще не была издана. Вполне логично предположить, что как раз после моего вопроса Светлана Мартынчик была уже точно в курсе всей этой истории. И аннотация, написанная ею, нам об этом как бы намекает. Мир вообще не статичен и имеет свойство постоянно меняться, а информация, соответственно, устаревать.

Светлана Мартынчик не из тех людей, кто будет писать аннотацию и рекомендовать литературу, которая ей не нравится, за деньги.

Пытаться срубить бабла продажей современных русских авторов - это вообще такой себе план. Серия "Лабиринты Макса Фрая" закрылась, потому что магазины от неизвестных имен на обложках шарахаются, как от огня - здесь об этом пишет Марта.

Вы можете сколько угодно предполагать, кто где чего каким образом и за чей счет срубает, это ваше право, но не надо свои домыслы подписывать моим именем.


Ну согласись, это не отменяет того, что книга откровенная лажа и как на нее можно вообще что-то положительное написать? Я не верю, что Мартынчик могло это понравиться, это не укладывается в мою идеальную картину мира.


Не соглашусь: я еще не прочитала и судить не могу.


Возможно, Ваша картина сама по себе неидеальна.


Тень бывшей женщины, которая варит на кухне магнитное варенье и обвиняет тебя, якобы настоящую, в том что ты лежишь порезанная в ванной... и красная нашлепка пластика на липокм запястье, вроде как посмертная маска... и женщина, получившая взамен вместо выпущенного кота чужую жизнь и бородатого мужа, жующего хлеб с майонезом...

возможно, но для меня "дурновкусие" - это когда человек защищает вот такие вот текстики, уж простите за снобизм.


Т.е. эту книгу стоит оставить только как элемент декора? Она у меня куплена, но доберусь я до нее уже в следующем году, пожалуй!


Я даже как элемент декора оставлять не хочу. Обложки красивые, но внутри такая параша, что просто жутко. Откройте и почитайте на любой странице, задергается глаз.


Если бы вы знали,как в Беларуси Танюша Замировская всех подза***ла со своим "фирменным стилем".Она считается чуть ли не пророком настоящей музыки и единственной жрицей пост-панка,умудряясь вот уже на протяжении двадцати с лишним лет бредить во всех мало-мальски знаковых печатных ресурсах.Но при попытках просто узнать ответ на вопрос "Таня,вам не кажется,что ваша писанина немного натужна?" можно лишь услышать:
"А вы кто такие?Завидуете моему сверхаутентично похрустывающему перу?".Ну да,да,если первые десять лет я пыталась выудить некие "жемчужины" из её текстов,то теперь просто поставила жирный крест на всём,что подписано её именем.Ибо клиника.Ибо не талант,а высер.И ибо в своём ФБ в моменты острого отчаяния из-за борьбы с ЖЭКом,Татьяна выплёскивает свои эмоушионз другим,гораздо более понятным и невитиеватым слогом.Игра в имитацию,не больше.


Очень некачественная игра в имитацию. Пишет она действительно отвратительно. Я даже готова признать Сумерки и иже с ними вполне читабельной вещью, на фоне этого.


рецензия с комментами - просто-таки именины сердца. непоколебимая уверенность в том, что твой вкус безупречен - это нормально, у всех так. но вот стиль речи и баттхёрт (зачеркнуто) hate speech выдают уровень претензий с головой.
если что, к художественным текстам Замировской я сам отношусь неровно, но как меломан со стажем нежно люблю обруганную тут музыкальную критику - ТЗ там прекрасна, в отличие от комментариев тут, увы.