Больше рецензий

1 июня 2015 г. 08:39

2K

3

Представьте ситуацию: вы гоняетесь за разгадкой некой тайны. Она занимает все ваши мысли, это практически дело жизни и смерти. Вы находите в своем доме вход в потайную комнату и подозреваете, что разгадка тайны может быть там. Вопрос: сколько времени вы потратите, чтобы открыть эту грешную комнату?

Наш герой Давид терпел до самого конца романа.

Честно говоря, необходимость поставить книге какую-то оценку меня раздражает. Ведь не могу же сказать, что мне не понравилось, нет. Примерно половину, книги, до появления одной особы, было практически идеально. Образно, красиво, мрачно, атмосферно, даже лучше, чем «Тень ветра», потому что там главный герой меня поначалу бесил, а здесь всецело устраивал. Но потом карета начала медленно превращаться в тыкву. Сначала – глубокомысленные диалоги, от которых хотелось на стенку лезть. Но это можно потерпеть. А вот когда началась череда абсолютно киношных и довольно-таки затертых сцен из фильмов ужасов, я расстроилась уже всерьез и окончательно.

Очень уж многое отдано в угоду зрелищности, в первую очередь – логика, здравый смысл и нормальное человеческое поведение героев. Это выливается в основном даже не в конкретные претензии, как в первом абзаце данной простыни, а в общее ощущение: «что происходит, что делают эти люди, почему оно все так странно поступают».

Кроме того, концепцию романа Сафон увел совсем не в ту степь, что первую часть, «Тень ветра». В «Игре ангела» у нас мистическая мистика, что оказалось не самым приятным сюрпризом: я очень долго ждала, что автор как-то объяснит свои выкрутасы, и с каждой страницей была все более заинтригована, как же он это сделает. Оказалось – а никак.

Я бы рада списать это на жанр готического романа. Но не получается. Стишком уж дикая смесь самых классических признаков готики с приветом из лохматых веков и каких-то явных современных голливудских приемов, да еще и идею нацизма приплели.

Кроме того, меня раздражает, как Сафон добавляет в повествование секс. Еще по «Тени ветра» заметила: он пишет эротические сцены без лишней пошлости, действительно красиво, но при этом отчетливо чувствуется, что они не нужны ему в повествовании, и он их добавляет исключительно как специю, чтобы рядовому читателю было вкуснее поедать. Типа – а вот здесь читатель уже явно подустал от глубокомысленных диалогов, давайте-ка упомянем полупрозрачный пушок между ног, будет веселее.

И в то же время я не могу не отметить, что сюжеты двух книг связаны очень изящно, что патрон – когда понимаешь наконец, кто выведен в этом образе, и смиряешься с этим – получился великолепно, и что мрачная готическая Барселона пера Сафона по-прежнему неотразима.

Так что я в полной растерянности, стоит ли браться за третью часть трилогии. Даже хочется запросить помощь зала по этому поводу.

Книжное путешествие, седьмая карта, пятый ход, поле "Испания"

Ветка комментариев


Мда, дилемма =) Раз сюжет связан, почитать хочется, но раз слабее.. ых, не знаю!


Да, некоторые вещи было интересно узнать. Она совсем небольшая, времени много не займет) я, правда, не показатель, так как все три понравились примерно одинаково, но без восторгов.