Больше рецензий

1 июня 2015 г. 08:39

2K

3

Представьте ситуацию: вы гоняетесь за разгадкой некой тайны. Она занимает все ваши мысли, это практически дело жизни и смерти. Вы находите в своем доме вход в потайную комнату и подозреваете, что разгадка тайны может быть там. Вопрос: сколько времени вы потратите, чтобы открыть эту грешную комнату?

Наш герой Давид терпел до самого конца романа.

Честно говоря, необходимость поставить книге какую-то оценку меня раздражает. Ведь не могу же сказать, что мне не понравилось, нет. Примерно половину, книги, до появления одной особы, было практически идеально. Образно, красиво, мрачно, атмосферно, даже лучше, чем «Тень ветра», потому что там главный герой меня поначалу бесил, а здесь всецело устраивал. Но потом карета начала медленно превращаться в тыкву. Сначала – глубокомысленные диалоги, от которых хотелось на стенку лезть. Но это можно потерпеть. А вот когда началась череда абсолютно киношных и довольно-таки затертых сцен из фильмов ужасов, я расстроилась уже всерьез и окончательно.

Очень уж многое отдано в угоду зрелищности, в первую очередь – логика, здравый смысл и нормальное человеческое поведение героев. Это выливается в основном даже не в конкретные претензии, как в первом абзаце данной простыни, а в общее ощущение: «что происходит, что делают эти люди, почему оно все так странно поступают».

Кроме того, концепцию романа Сафон увел совсем не в ту степь, что первую часть, «Тень ветра». В «Игре ангела» у нас мистическая мистика, что оказалось не самым приятным сюрпризом: я очень долго ждала, что автор как-то объяснит свои выкрутасы, и с каждой страницей была все более заинтригована, как же он это сделает. Оказалось – а никак.

Я бы рада списать это на жанр готического романа. Но не получается. Стишком уж дикая смесь самых классических признаков готики с приветом из лохматых веков и каких-то явных современных голливудских приемов, да еще и идею нацизма приплели.

Кроме того, меня раздражает, как Сафон добавляет в повествование секс. Еще по «Тени ветра» заметила: он пишет эротические сцены без лишней пошлости, действительно красиво, но при этом отчетливо чувствуется, что они не нужны ему в повествовании, и он их добавляет исключительно как специю, чтобы рядовому читателю было вкуснее поедать. Типа – а вот здесь читатель уже явно подустал от глубокомысленных диалогов, давайте-ка упомянем полупрозрачный пушок между ног, будет веселее.

И в то же время я не могу не отметить, что сюжеты двух книг связаны очень изящно, что патрон – когда понимаешь наконец, кто выведен в этом образе, и смиряешься с этим – получился великолепно, и что мрачная готическая Барселона пера Сафона по-прежнему неотразима.

Так что я в полной растерянности, стоит ли браться за третью часть трилогии. Даже хочется запросить помощь зала по этому поводу.

Книжное путешествие, седьмая карта, пятый ход, поле "Испания"

Комментарии


Меня больше всего в книге убил момент, когда он выгнал девушку из своего дома на улицу, увидел из окна, как она рыдает одна на улице, как к ней подходят компания сомнительных парней и только в последний момент он все-таки решает вмешаться в ситуацию.
И таких пару моментов присутствует в произведении. Самый прекрасный вопрос в книге, который читатель может обсудить с другим читателем - умер ли главный герой в самом начале и все написанное чистая фантазия героя перед смертью или же все произошло в действительности.


говорят, что третья часть самая слабая у него
но я сама не читала, так что только слухи на хвосте несу)


я надеюсь, ее кто-нибудь все-таки читал и расскажет, чо-как =) Может, не стоит тогда портить впечатления от серии окончательно


моей матушке все три отлично зашли, я в ближайшее время авось ее осилю тоже)


В третьей части переплетаются первая и вторая) Можно почитать хотя бы из интереса, что стало с Давидом. Мне она понравилась, хоть и слабее, но есть ответы на некоторые загадки из предыдущих книг


Мда, дилемма =) Раз сюжет связан, почитать хочется, но раз слабее.. ых, не знаю!


Да, некоторые вещи было интересно узнать. Она совсем небольшая, времени много не займет) я, правда, не показатель, так как все три понравились примерно одинаково, но без восторгов.


Не читала ни первую часть, ни "Игру Ангела", но есть предположение, что все-таки читать 3 часть стоит. У Вас с Корнелией Функе тоже так было (опять же, не читала), а 3 часть понравилась =))


Нет, это все-таки другая ситуация. Во-первых, у Функе была связная история, а тут по сути дела три разные истории, связанные косвенно. Во-вторых, в Чернильной трилогии меня напряг слишком суровый сюжет, но не было ощущения "что я вообще читаю", которое было под конец от "Игры ангела". Ну и про Функе мне никто не говорил, что 3 часть самая слабая, а про Сафона я слышала уже несколько таких мнений =)


Ну, тогда не знаю =( Здесь, наверное, стоит почитать подольше рецензии. Особенно если кто-то так же оценил 1 часть на 5, а 2 — на 3... Если 3 часть Вам не понравится, то Вы, скорее всего, и о 1 книге хорошие впечатления не сохраните.


Расслабьтесь, я спрашивала у тех, кто читал =)


Понятно =) Ждем-с отчета о прочитанном за май с нетерпением. Он явно будет очень интересным =))


Тут как в анекдоте про студентку на экзамене математики: Каждый член больше предыдущего. Так вот у Сафона наоборот.
Это ж надо уметь так последовательно испоганить успех первой книги.


Вы тоже считаете, что третья слабее всех?


Первая мне понравилась. Вторая не запомнилась совершенно, все ж пару лет прошло. Потому даже не могу объективно сравнить вторую с третьей. Но третья не понравилась очень-очень.


Понятно, спасибо =( Грусть-печаль. Наверное, сначала Трилогию тумана понадкусываю


Я, наверное, поздновато вмешиваюсь...
Но третья совсем не понравилась. Ее сюжет лишает все, что было прочитано во второй части загадки и сказки, да еще и немного перевирает, кое-где не стыкуясь.
Более того, я там даже связного сюжета не увидела - так, набор отрывочных историй. Вроде бы завязка есть и вдруг - бац! - "а, нет, детки, это плохая история - я расскажу другую" Очень раздражали подобные скачки.


Насколько понравилась первая часть книги, настолько не понравилась вторая(