Больше рецензий

21 марта 2015 г. 16:10

96

3.5

Уже сто лет в ридере висел в непонятном подвешенном состоянии текст романа, я все не решалась начать его читать. Но вот звезды были благосклонны, и я все-таки прочла его. И рада, что сделала это.

В процессе чтения я столкнулась с очень необычной, непривычной для меня манерой авторского письма, лексикой, метафоризацией и прочими художественными приемами.

Автору, определенно, есть, что сказать нам – миру, людям. Это то, что наболело у Минаева, дошло до той степени, что в себе он больше не в состоянии сдерживать, оно выплеснулось со всеми его эмоциями, личностным отношением к описываемому, поэтому на первый взгляд может показаться, что сумбурно, критично, отсюда использование обсценной лексики, а не оттого, что это привычная манера ведения разговора автора.

Ведь, если закрыть глаза на лексико-грамматическую сторону романа, мы увидим столько правильных мыслей, то, с чем мы имеем дело каждый день, но считаем его противоположным, чем есть на самом деле. Это что-то вроде того, что Минаев просит нас снять уже свои розовые очки. Кстати, автору мы верим, потому что он сам был таким «ненастоящим» героем, к сожалению, сфера бизнеса и «светского общества» такая странная, жестокая, пустая, бездуховная, бездушная! Я и раньше-то никогда не мечтала о том, чтобы быть популярной, светской, медийной, а теперь и подавно, как говорится, посмотрела на все изнутри.. противно было читать все эти сцены, где люди – пустышки, со странными разговорами беспочвенными. Может, кто-то считает иначе, конечно.. не буду спорить ни с кем.
Но во всем романе есть проблески души, настоящего человека. Конечно, это Юля. Человечная, сожалеющая, сострадающая Максиму девушка. К которой неопределенные чувства у Макса. Он ревнует ее, хочет все время признаться в чувствах, но его перманентная депрессия, отвращение к жизни, скука все время встают у него на пути. Но я думаю, Юля все понимает, иначе бы не позволяла Максу так много и таким образом разговаривать с собою, выливать всю его внутреннюю грязь на себя. Юля, можно сказать, тот самый «луч света в «темном царстве»» современной Москвы, но со всё тем же самодурством, выраженным по-современному. Это хорошо, что к этому свету тянется Макс – есть надежда еще у меня, может, Юле удастся спасти его почти потерянную душу.
Теперь я хочу немного поговорить об экранизации, которая вышла в свет в 2012 году. Дааа, это небо и земля. Вчера я прочла интервью Минаева, где он сказал, что вообще никаким образом не причастен к экранизации романа. Поэтому в фильме многое урезано, переделано. Например, Макс сам говорит, что с Юлей он познакомился год назад с момента событий романа. Как они познакомились не известно до последней страницы (для меня это осталось загадкой, это разочаровало немного). Юля не студентка.. да вообще не известно кто она, чем занимается, сколько ей лет, знаем, что она ездит на машине (а не на скутере, как в фильме!). Макс никогда не был на помойке, не засыпал в мусорном баке, а потом не бегал счастливый, словно переродившийся, спасать Юлю из полиции, потому что и Юля не была никогда «революционеркой» и не попадала в полицию за нарушение общественного порядка. Хотя фильм, как самостоятельная единица, очень даже хороший. Кстати, сначала я посмотрела его, была и остаюсь под сильным впечатлением!
Сравнивать, сопоставлять многое можно, я не хочу портить себе и вам настроение. Просто подведу итоги. В целом, я довольна книгой, даже положительную оценку поставила на LiveLibe, но жалко, что Юли в книге мало, да еще и такой, какой она предстает перед нами в фильме!.. Для познания современной (21 века) литературы, я считаю, стоит прочитать этот роман, познакомиться с новым автором и его взглядами на наше общество. Но не ждите, прошу, какого-то особого эстетического удовольствия от прочтения и выяснения философских истин, просто посмотрите, как устроено, чем живет «элитное» общество и тусовщики Москвы, почитайте монологи о том, что Москва лучше Питера по многим причинам, но, заклинаю, не воспринимайте все так буквально, особенно, если вы страстный любитель нашей Северной столицы, как я, просто прочтите эти страницы и успокойтесь тут же, как сделала я.
В мои дальнейшие планы входит читать Минаева, почему нет?! Я думаю, ему еще есть что сказать этому миру. Это свежий взгляд на нашу действительность вот с такого ракурса.

Духless

Комментарии


Кстати, автору мы верим, потому что он сам был таким «ненастоящим» героем, к сожалению, сфера бизнеса и «светского общества» такая странная, жестокая, пустая, бездуховная, бездушная!


Можно вопрос (без всякого ёрничества, мне действительно интересно): вы знаете, наверное, кто такой настоящий, духовный человек. И в каком обществе он обитает?


Думаю, мы все знаем ответ на Ваш вопрос, мы воспитаны на значительном пласте классической литературы, которая помогает понять, кто такой настоящий человек. Духовный - тот, у кого богатый внутренний мир, кому не чужды высокие чувства(любовь, доброта, искренность, жертвенность и т. д.). Место его обитания... В каждой сфере современного общества есть единицы, которых можно назвать "настоящими", потому что из каждого правила есть исключение. Следовательно, в нашем обществе есть такие люди. Они не живут в каких-то особенных мирах, если Вы об этом спросили.
Надеюсь, я смогла ответить на Ваш вопрос.


Думаю, мы все знаем ответ на Ваш вопрос


Нет, я не знаю. Поэтому спрашиваю) Кого из героев современных писателей вы считаете духовным? (Если не сложно, конечно)

Духовный - тот, у кого богатый внутренний мир, кому не чужды высокие чувства(любовь, доброта, искренность, жертвенность и т. д.)


Но главному герою этой книги тоже не чужды эти высокие чувства)

В каждой сфере современного общества есть единицы, которых можно назвать "настоящими",


Да, в каждой. Но вы подчеркиваете, что именно в описываемой Минаевым сфере таковых быть не может.
В чем именно бездуховность главного героя? И в чем "ненастоящесть"?)


Для начала, что Вы подразумеваете под "современными писателями"? Творившие в конце 20 - начале 21 века или только в 21 веке?
Максиму не чуждо чувство любви, поэтому я и написала, что у меня еще есть надежда, что благодаря этому чувству к Юле его душу можно будет спасти. Но вот, что касается некоторых других - нет, Макс не может собой жертвовать ради кого-то, даже ради Юли. Он врет ей, например, когда он был в Питере, как обычно тусовался, а Юля была в Москве на дне рождении подруги, он ей сказал по телефону, что устал и хочет пойти спать, что точно пойдет спать, а вместо этого продолжает дальше кутить.
Бездуховность Макса заключается в том, что он не имеет силы воли, чтобы выбраться из сетей сферы тусовок. Он же понимает, что все это ему уже надоело, но как по привычке продолжает изо дня в день делать то же самое:спиртное, наркотики, клубы; он только горазд говорить об этом, а не делать. Когда-то (в студенчестве) он был влюблен, много говорил о кино, литературе, музыке и т.д., но потом он попал на работу в сферу бизнеса, которая очень жестока, искусственна, уничтожает настоящие чувства и интересы людей, подменяя их рыночными и медийными. В этом же его "ненастоящесть" - он марионетка общества, в котором живет, он слаб, чтобы пойти против этой системы, он герой без поступков.