Больше рецензий

kandidat

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 марта 2015 г. 23:55

3K

4.5

Я думаю, что меня можно считать неофитом. Я впервые читала Брэдбери, да и антиутопий я прочла до этого всего ничего. Собственно, я и о книге знала совершенно немного. То, что речь в ней идет о сожжении книг. Все. Но я всегда знала, с того самого дня, как впервые услышала о книге, что я обязательно прочту ее. Почему?! Не знаю. Назову это читательской интуицией. Стойкое, явное ощуение, что эта книга из тех, что должны стоять на семейной книжной полке. Именно так и вышло.

Интуиция меня не подвела. Книга будет дожидаться дочкиного прочтения. И я очень надеюсь, что это случится в ближайшие 10 лет. И снова почему?! Потому что дочке сейчас только исполнилось 9, а книгу это нужно читать в возрасте формирования мироощущения, впитывания идей и наивысшей познавательной абсорбции. Тогда она получит от читателя всю гамму эмоций, мыслей и чувств, которой она, несомненно, заслуживает.

Зачем, зачем сейчас говорить обо всем об этом?!

Я приняла эту книгу, я ее оценила и прониклась уважением к автору. Я ей верю, этой книге. Знаю, что Монтэг и его мир реален. Он словно здесь, рядом, за тончайшим блистером, отделяющим нашу реальность от реальности механических псов. Причем часто ощущение прорвавшейся оболочки становится практически железобетонным. Но... я знаю, что меня уже не так это все пугает, как должно, не создает во мне напряжения того уровня накала, который был бы органичен этому сюжету. Я могла бы зажечься, вспыхнуть как та самая книга, запорхать в угаре восторга и возмущения от происходящего, я могла бы расщепить текст на ярчайшие цитаты, я могла бы провести опрос среди знакомых об отношении к этой книге и происходящему в ней. Я могла бы... лет 15 назад.

Сижу вот сейчас с теми самыми "ракушками" в ушах... Бог мой. Я прямо вылитая Милдред. Ну лукавлю, конечно. Я совершенно не такая. Телевизор я уже почти совсем не смотрю. Но наедине с самой собой давно не оставалась. Если я дома, то со мной либо YouTube, либо кинофильм, реже музыка. Музыка классическая, кинофильм может быть вполне себе шедевральным... Но я словно боюсь остаться наедине с собой. Мне будет нужно об этом подумать.

Монтэг... Он честный. Честный от того, что какими-то неведомыми путями сохранил за мишурой быта и профессиональных обязанностей чистоту. Почти детскую и наивную. Ведь через его скорлупку пробилась простая соседская девушка. Значит, скорлупка-то уже треснула. Или истончилась... Адам.

Милдред... Тень женщины. Тень человека. Тень жизни. Для того, чтобы было что оттенять. Ева.

Битти - воронка. Опасный ход в обе стороны. Трясина псевдовыбора. Решето отбора. Змей-Искуситель.

Что мы имеем?! Адама и Еву в райском саду. Древо познания под запретом. Ева уже научена горьким опытом, модифицирована. Змей пересмотрел свою роль, он освоил технологии контроля, изучил повадки людей, ему поручено провоцировать на грани, чтобы создать иллюзию праведности контролируемого бытия. Сорвалась не Ева. Сорвался Адам. Он был не первый и не последний. И Еву спасти уже не смог. Да и не о библейском сюжете речь. Но начинать все ему снова придется.

Лунная соната звучит для меня после взрыва. На последней картине, последней сюжетной зарисовке книги. Чтобы запомнить, как оно может быть. Оно все еще может так быть. Возможно, не совсем так, но все еще может.

Ветка комментариев


А какая формулировка вам больше по душе? Побыть в одиночестве?


Дело не в том, что мне нравится. Мне интересно, откуда берется то или иное выражение. Язык - тоже отражение подсознания.


Это действительно интересно.
И всё-таки, какую формулировку используете вы в подобных случаях?


Быть в тишине :)


Так ведь в тишине можно рассматривать картины или читать опять же.


Можно. Я не понимаю, что Вы хотите услышать, если честно.


Сначала хотела услышать ваше мнение, а потом, в свою очередь, стала придираться к формулировкам:)