Больше рецензий

Mal

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 февраля 2015 г. 17:28

344

1

Ужас ужасный, кошмар кошмарный, она никогда не кончится, убейте меня, убейте меня, убейтеменяпожалуйста!!!111

Ну как? Как вот это можно было написать? В этом мире столько интересных сериалов, шикарных книг и восхитительных фильмов, а я убивала время и силы вот на это. Такую скучнейшую графомань на тысячу страниц еще надо поискать. Как можно было собрать все известные штампы жанра, запихнуть их в полностью вторичный мир и, не потрудившись связать концы с концами, растянуть это все на сто пятьсот страниц? Да еще с потугами на искусство?

Где вообще был редактор? Первый же! Первый же абзац выносит мозг начисто:

Норман Фелсон накинул булинь на небольшой пиллерс, а второй конец прикрепил к румпелю своего тридцатишестифутового шлюпа «Морская дева» так, чтобы руки были свободны, потому что отвязавшийся шкот контр-бизани мотался по всей корме

Я было решила, что это книга про моряков и мне вот просто необходимо знать, что такое шкот конт-бизани, но вот нефига. Знаете сколько вообще моряков среди героев? Zero. Вроде бы прописная истина: "Не нужно грузить читателя подробностями, которые не понадобятся" но нет...у нас же тут потуги на искусство! Вон у этого, у Кинга бывают нудные описания действительности, так глаз не оторвать, чем мы, собственна, хуже?!

Хоть ПЛиО еще и не была издана и существовала, может быть, только в черновиках, но тенденцию авторский тандем уловил. Умрут все. Вообще все. Сто страниц я билась в агонии. Я люблю вчитываться в книги, погружаться в них, смаковать описания персонажей и особенности их характеров, меня будто били по голове каждые два-три листа.

Авторы: Посмотри направо: это наследный принц номер раз, он любит блондинок и охоту, он скоро будет наследовать престол и вообще замечательный человек. Вот тебе его описание и образ жизни.
Я: Хорошо, а какую роль он играет в сюжете?
Авторы: Он уже умер. Его убила рана на руке.
Я: О_о?!
Авторы: Посмотри налево: это наследный принц номер два, он любит брюнеток и книги, он должен будет наследовать престол вместо принца номер раз. Вот тебе его описание и образ жизни.
Я: Хорошо, так я запомнила, поняла все.
Авторы: Не нужно. Он тоже умер. Тоже от ранки. Посмотри еще раз направо, там стоит принц номер три...
Я: А-а-а-а-а! Это вообще как-нибудь кому-нибудь понадобится?
*Через сто страниц*
Авторы: Это был самый долгий в твоей жизни пролог.
Я: *бьюсь головой о клавиатуру"

Правда смерти и потери рассудка бывают поистине фееричны:

Сорвав с левой руки перчатку, принц обнаружил на внешней стороне запястья открытую рану, которая странным образом становилась все шире, и шире, похожая на безобразную язву. Из раны сочилась темная кровь и дурно пахнущий гной
- Клянусь богами всех Восточных земель.. Закончить фразу Данмарк не сумел: ему показалось, что он слепнет - краски леса меркли, из золотых и зеленых превращались в серые и черные. Прикрыв глаза, принц изумленно вскрикнул и попытался встать на ноги.
Но, поднявшись с земли, понял что ничего уже не может разглядеть перед собой. Кроме того, у него начал слабеть и слух.
- Да, что это за проклятая напасть! - Вырвалось у него.


Это серьезно? У человека пропадает зрение и слух, накатывает слабость, на руке расцветает за считанные секунды кровавая гонящаяся язва, а он такой: "Ну что за напасть? Пойду поем."

Я честно пыталась определиться, в какой эпохе происходит действие книги. Честно. Но мое воображение плакало кровавыми слезами. Я не знаю, авторы вообще открывали книги по истории или культуре. Я не великий знаток, но меня коробит. Герои упорно называют происходящее "ранними средневековьем". Какое нафиг средневековье, да еще раннее? Солдаты носят эполеты! Действует регулярная армия с женщинами (sic!), которые могу (sic!) делать в ней карьеру!!1 Ранее повсеместно открывались школы и университеты, авторы, конечно, пытаются выдать этот микс за глобальный культурный коллапс. Но, блин, они растеряли веру, науку, мораль, законы, но сохранили ЭПОЛЕТЫ?! И нашивки на мундиры? А повстанцы требуют объявить разваливающийся дворец "культурным наследием". Раннее средневековье такое раннее, с женщинами в эполетах.

А маразм тем временем крепчал. Великое зло с помощью великой скатерти и великого стола ползет по вселенной. И остановят его, конечно, же бравые и простые американские ребята, которые случайно попадают в мир раннего средневековья. Чтобы не заморачиваться с языком, мгновенно получают его знание и легко рассуждают о семантике и морфологии этого языка в перерывах между борьбой за свободу и справедливость. Я очень надеялась, что они умрут. Почти мечтала. Но они главные герои, им не дано. А жаль... Они попали в параллельный мир, они увидели магию, они узнали то, что не узнает еще шесть миллиардов человек. Нафиг! Давай ныть на каждой странице, что тут кофе и блинов нет. Угу. В этом мире есть эполеты, но блины делать не умеют. Блин. Жидкое тесто на сковородке. Магические взрывы. Эполеты. Блины. Что у авторов было по истории? Вот мне правда интересно.

Маразм настаивался. На сцену вышло зло. Великое. Которое до этого пряталось в складках великой скатерти пространства, но вот в пространстве проделали дырку и великое зло опылило спорами (нет, я не издеваюсь, я почти дословно пересказываю, споры там правда есть) несчастный мир Элдары, а потом собралось в некую сущность и захапало королевскую фамилию. А потом эта королевская фамилия взяла и забрала культуру, образование, религию и даже, наверное, котяток. И несчастные эладрцы спрашивают простых парней из Колорадо: "как и зачем верить в богов?". Да блин! Авторы, а у вас есть в жизни какие-то интересы? Ну там, хобби, работа? Вы правда можете себе представить общество, где люди НИКОГДА не задавались вопросом, почему вещи случаются, земля верится, а дождь идет? В течении почти пяти поколений?

Маразм разлился. Зло живет в черном дворце. Носит черный капюшон. Зло плавает на черном фрегате. Зло бессмысленно жестоко в своем чернейшестве и злодейственности. (Почему Темные Властелины не могу носить красный? Зачем эта сто пятьсотая реинкарнация Палпатина?) Итак, зло. Оно пытает. Оно убивает. Оно сеет хаос. Душит торговлю. Вырезает семьи. Уничтожает храмы. Насилует женщин. И все это почти лично! Зло просит черную карету и едет учинять злодеяния. Зачем? Затем, чтобы все страдали и мучались. Зачем? Ну, оно же зло. Зло оно злое и поэтому зло вокруг, хаос в небесах, ад на земле. Но знаете, это самое унылое зло и самая унылая война, которые я когда-либо видела в фэнтези. Нет, правда. Еще одна семья. Еще один дворец. Еще одна провинция. Еще одна несчастная, которая как и сто пятьсот до нее "сжала свои груди" - это самый эротичный жест по мнению автора - и все это, потому что хочу. Ну хоть бы упоение и любование разрухой прописали. Но этого нет. Зло просто злое. Точка. И кому-то в этом мире оно даже нравится! За него честно воюет его государственная армия, и ее ни капли не смущает, что король малость спятил. Они воюют, потому что армия.

Все книгу можно описать в одном предложении: зло делает зло, потому что оно зло; за зло воюет его армия, потому что она - его армия; против них борются повстанцы, потому что они повстанцы; появляются герои и они начинают спасать мир, потому что они - герои. Все. Нет интересной истории, раскрытых персонажей, красивого не заштампованного стиля и новых идей.

Знаете, эта книга похожа на комод, сделанный человеком, который видел комоды, но никогда не трогал их и даже не знал, для чего они нужны - например, хранить одежду. Он взял деревянный кубик, размером с комод, вырезал на нем рисунок ящиков и решил, что сделал комод. Авторы так же взяли в принципе работающую идею "зло - герои - спасение от зла", но упустили, что зло должно иметь какую-то цель, герои должны желать свержения зла не "потому что гладиолус", а спасение доставаться уж точно не погоней за волшебным столом. Ну серьезно? Волшебный стол судьбы, спаси Элдару от зла из складки пространства? Вы серьезно?

Ветка комментариев


Интересная теория, но голодали они сильно - тысяча страниц и трех томник в общий сложности.
P.S. Буду честной: столы и блины есть, но скатерть - это уже полет моей фантазии. В книге это называют гобеленом, но в то же время описывают, как воздушное, легко складывающееся и струящееся. Мой мозг наотрез отказывался представить гобелен, а скатерть хорошо легла в ассоциотивный ряд со столами, складками и прочим-прочим.


Струящийся и воздушный гобелен - это сильно :)) Думаю, они не назвали его скатертью, потому что боялись спалиться окончательно.

легко складывающееся

Он достал сложенный в четыре раза гобелен из кармана и с удовольствием провел рукой по струящейся поверхности. Воздушные складки затрепетали на ветру.

Надо отправить авторам гуманитарную помощь и остановить всё это :))